Смальта что это такое. Смальта что это такое

Сама плавильная печь проста, поскольку температура процесса относительно низкая — 1000-1200 C — и, что самое главное, не требуется точности для поддержания температурного режима. Это означает, что нет точных устройств для регулирования температуры и давления.

Что такое смальта и как ее можно применять в интерьере: виды, цвета, монтаж

Эмаль впервые была использована в Древнем Риме. В те времена его производство осуществлялось вручную, но сейчас этот мучительный и сложный процесс значительно сократился.

Сектор применения смальты изменился. Если раньше из-за своей дороговизны он подходил только для украшения храмов и дворцов, то сегодня этот материал вполне доступен и часто используется дизайнерами.

Особенности и производство

Эмаль — это непрозрачный кусок стекла различной формы (обычно геометрической, неправильной или фигурной), окрашенный оксидами металлов. Само стекло изготавливается из кварцевого песка, как и обычное стекло. Благодаря своим производственным характеристикам материал может сохранять цвет и блеск в течение длительного времени, не боясь жары, мороза или перепадов температур.

Обратите внимание! Смальта отличается от обычной стеклянной плитки, которая выглядит как битое стекло, но не является фасадной.

Приготовление эмали несколько напоминает приготовление стекла. +1000 … Он производится в специальной печи при температуре +1200°C, что не требует повышенного давления и детальной регулировки нагрева.

Сырье засыпают в тонированные емкости, помещают в печь и кипятят в течение 3-4 часов. Затем их выливают на однородные металлические пластины и заворачивают в рулоны. После застывания «блины» превращаются в блоки и бруски. Эти куски измельчаются, чтобы получить мелкие цветные части.

Производство бурого угля в Венгрии

Свойства смальты

Прочность извести высока и повышается за счет добавления металлических пигментов. Он твердый, не царапается, не трескается при ударе и не ломается (требуются специальные приспособления для разрушения).

Другие функции материала:.

  1. Стойкость оттенков. Цвет не утрачивает своей яркости, сочности десятилетиями. Он не выгорает под влиянием ультрафиолета, при этом реставрационных работ материал тоже не потребует.
  2. Неподверженность негативному воздействию. Смальта отлично переносит влажность, температурные перепады, не расширяется при нагреве, не портится от замораживания. Это позволяет применять ее даже для наружной отделки, облицовки бассейнов и фонтанов.
  3. Отличные возможности для творчества. Материал реализуется в разных размерах, цветовых вариациях — палитра оттенков действительно обширна. Переливы тонов внутри стекла настолько красивы, что цвет выглядит как живой, невероятно мерцает. Особенно популярной является золотая и серебряная смальта.
  4. Простота монтажа. Материал можно укладывать на ровные и криволинейные поверхности, скрывать им строительные дефекты – он не требует идеального выравнивания основания.
  5. Экологичность. Смальта абсолютна безопасна для человека и окружающей среды, она не содержит вредных компонентов и не вызывает аллергии.

Однако до начала 20 века искусство знало только мозаичные эмали. Рим и Византия дали классические образцы. Действительно, в эти два исторических периода были разработаны технологии и основные приемы укладки мозаики. Дальнейшим развитием мозаичного искусства стала специализация и совершенствование основ.

Как получают смальту

Бурый уголь

Что такое смальта? По сути, это цветные очки, но не обычным способом, а с помощью специальной техники.

  • Стекло измельчают почти до порошкообразного состояния.
  • Для придания цветового оттенка добавляют окиси металлов: кобальта, никеля, меди, железа, серебра, золота. Синтетические или органические красители не применяются.
  • Чтобы стеклышки получались непрозрачными, в сырьевую смесь добавляют мышьяк, сурьму или олово.
  • Полученную массу помещают в специальные печи, где она прессуется и спекается при температуре порядка 800°С.

Для создания компактного золотого или серебряного эффекта между стеклянными слоями огневого слоя помещается тонкий лист. Соль с прожилками или вкраплениями является результатом непрерывного введения отдельных компонентов в процессе термообработки.

Художники-любители и энтузиасты могут самостоятельно изготовить эмаль в домашней лаборатории. Однако для этого требуется как минимум одна небольшая стеклянная печь, шлифовальный станок для стекла и все необходимые принадлежности.

Разновидности мозаики

Бурый уголь для мозаики выпускается в виде компактных пластин, отдельных кусков, а также в виде тонких готовых блоков на сетке. Каждый тип материала имеет свое название и свое применение.

  1. Opus. Так называют кусочки смальты квадратной формы маленького размера. Их укладывают ровными рядами, получая поверхность строго геометрической формы. Можно использовать стеклышки одного цвета, но гораздо интереснее смотрятся такие полотна в переходящих тонах или разноцветные.
  2. Fusion. Данный тип стекла смальта наделен неправильными формами, камешки выглядят причудливыми многогранниками. Их любят художники и декораторы. поскольку есть где разгуляться фантазии. Сложные формы камней, преломляя световые лучи, дают необыкновенно красивую игру цветов и оттенков.
  3. Ravenna – это мозаика из смальты, для работы над которой используют квадратные камни разного размера, цвета, дизайна. Здесь совершенно отсутствует параллельная укладка стекол, при этом получаются интересные поля геометрической формы.
  4. Wall – техника укладки, напоминающая кирпичную кладку. В этом случае облицованная поверхность получается со строгой направленностью, вертикальной или горизонтальной.

Профессиональные художники и декораторы предпочитают использовать для создания мозаичных картин не отдельные камни, а слэбы. При создании эмалевого рисунка они вырезают куски нужного размера из всей ткани. При необходимости они измельчают их до нужной формы. При создании эмалевой отделки используются камни не только точных геометрических форм, но и нестандартных форм в виде фрагментов, неправильных трапеций и многоугольников.

Свойства смальты

Трудно переоценить свойства эмалевой мозаики. Помимо своей визуальной привлекательности и отличной сочетаемости с другими отделочными материалами, мебелью и декором, он обладает большой долговечностью:.

  • высокой стойкостью к резким перепадам температур;
  • минимальным водопоглощением, выдерживает длительное воздействие воды;
  • способностью выдерживать значительные температуры, пригодна для облицовки печей.

Даже самый твердый камень не может сравниться со степенью прочности мозаичной эмали. Полы из этого материала не изнашиваются и могут использоваться годами без изменения цвета и качества. Бесконечное разнообразие цветов, форм и размеров уже было описано. У Смальта есть один недостаток, но только один. В этом заключается его высокая стоимость. Однако в большинстве случаев это оправдано красотой отделки, ее долговечностью и уникальностью.

Приготовление эмали несколько напоминает приготовление стекла. +1000 … Он производится в специальной печи при температуре +1200°C, что не требует повышенного давления и детальной регулировки нагрева.

Состав и технология изготовления

Известь производится путем плавления кварцевого песка, смешанного с оксидами металлов. Используются обычные металлы, такие как железо, никель и медь, а также драгоценные металлы, такие как серебро и золото.

Часто используется стеклянный порошок.

Профессиональные художники предпочитают готовить свои собственные соли.

В большинстве сортов смесь расплавляется в печи при температуре 1200°C в течение четырех часов. Затем полученную массу охлаждают до нужной температуры, раскатывают (обычно на чугунной поверхности) и разрезают на небольшие кусочки.

Конечный продукт выглядит как кусок определенной формы. Сало также продается в больших плоских листах, которые можно разделить на части в зависимости от предпочтений.

Ингредиенты, а также температура и время плавления могут влиять на оттенок, поэтому цвет может отличаться даже при точном следовании рецепту. Часто цвета неравномерны, с красивыми бликами и глубиной.

Из чего изготовить мозаичные элементы своими руками?

Рисунок 4.

Весь процесс приготовления поваренной соли может быть осуществлен только при наличии специального оборудования.

В большинстве случаев в домашних условиях готовят только фрагменты будущей мозаики, разбивая и разрезая готовую стеклянную плитку.

Смальта продается в магазинах для творчества.

В то же время для создания мозаики можно использовать подручные материалы.

  • остатки кафеля, битая посуда — для белой стеклянной мозаики;
  • бой пивных бутылок — для коричневой и зеленой;
  • бой прозрачного стекла, шлифованный и крашенный в любые цвета.

Учителя часто сами делают плитку дома, так как не у всех есть деньги на покупку этого дорогостоящего материала.

Как резать и чем пилить?

Для выполнения этой функции требуется несколько инструментов.

  • зубило;
  • молоток;
  • кусачки;
  • защитные очки;
  • мерные инструменты — линейка, рулетка.

Они также должны быть оснащены специальной твердой поверхностью, на которой происходит процесс дезинтеграции. Эмалированные пластины прочно крепятся к плоской поверхности (можно использовать зажимы).

Затем материал дезинтегрируется ударами молотка по зубилу и помещается на измеряемый участок. Неровные края обрабатываются кусачками.

Ровно разрезать ламинат в домашних условиях практически невозможно, для этого требуется специальное оборудование, например, гильотина.

Если требуются только идентичные детали, лучше обратиться в лабораторию.

Затем материал дезинтегрируется ударами молотка по зубилу и помещается на измеряемый участок. Неровные края обрабатываются кусачками.

Картины из смальты

Мозаики из смолы имеют несколько более агрессивный вид, чем соответствующие стеклянные мозаики. Для некоторых проектов это качество может быть как преимуществом, так и недостатком. Если необработанная эмаль не является особым художественным приемом, поверхность мозаичного панно можно отполировать до гладкости. Именно так создавались эмалевые картины 19 века. Например, мозаичное изображение Исаакиевского собора было создано именно таким образом.

Фрагмент мозаики. Исаакиевский собор. Санкт-Петербург.

Золотая смальта

Золотая эмаль широко используется в мозаике. Техника работы с этим материалом была разработана в византийский период. Золотой лист помещается между двумя стеклянными панелями, и все вместе запекается в печи. Верхнее стекло очень тонкое (0,4-0,5 мм), что создает впечатление, что золото находится прямо на поверхности стеклянного куба.

Эмалированные микроканалы — это особый вид декоративного искусства. Если проект содержит фрагменты размером менее 5×5 мм, мозаика считается относящейся к категории «микро». Узоры создаются с помощью пинцета.

Фрагменты микрозеи. Размер блока 4×5 мм. Александрийская студия.

Никакая часть данной публикации не может быть использована, воспроизведена или передана электронным, фотокопировальным или иным способом без предварительного письменного разрешения владельца авторских прав.

На «блинных» или «блочных» стадионах необходимо надевать перчатки, защитные очки и соблюдать осторожность на маршрутах полета, чтобы не потерять ни одной части материала. Техника укладки эмалевой мозаики также требует использования перчаток.

Цветовая гамма

Наиболее правильным выражением по отношению к выбору цветов эмали будет сказать, что они безграничны. В процессе изготовления к ним добавляют всевозможные стеклянные неорганические пигменты, в том числе фосфориметрические, а зачастую и комбинации различных солей и оксидов для получения самых удивительных оттенков. Кроме того, существуют дополнительные способы обогащения цветовых комбинаций.

Существует несколько типов эмали.

  • Прозрачная – в состав исходного сырья входят разнообразные калиевые соли. Они придают оттенок материалу, но не влияют на его прозрачность. Секретов здесь множество: так, сера дает яркий синий цвет стекла, а в присутствии солей кадмия, которые сама по себе бесцветны, создает насыщенный желтый.
  • Опаловая или глухая – непрозрачный материал, где в качестве пигментов используют заглушающие вещества, наподобие триоксида сурьмы или оксида олова.
  • Жилистая или пятнистая – ее получают комбинацией исходного сырья разного оттенка. По глубине материала цвет может меняться, причем весьма заметно.
  • Золотая или серебряная – своеобразный триплекс, где между двумя кусочками стекла запрессовывается золотая или серебряная фольга. Цвет смальты определяется толщиной и пробой фольги. Так, раскатанное до прозрачности червонное золото просвечивает зеленым, а золото с добавкой меди становится розовым.

Производство продукции

Технология

Бурый уголь

На первый взгляд, эмалевая технология проста и мало чем отличается от приготовления пищи в стеклянной посуде. Однако оксиды металлов добавляются в различных сочетаниях для получения необходимого оттенка. Именно здесь и возникает основная трудность.

Сама плавильная печь проста, поскольку температура процесса относительно низкая — 1000-1200 C — и, что самое главное, не требуется точности для поддержания температурного режима. Это означает, что нет точных устройств для регулирования температуры и давления.

  • Исходное сырье заливают в емкости – отдельно для каждого оттенка и устанавливают в печь. Варка, как правило, занимает около 3–4 часов.
  • Затем смальту выливают на ровные чугунные доски и раскатывают специальными металлическими валиками.
  • Полученные неправильной формы «лепешки» распиливают на бруски, «блоки» или «блины».

Технология действительно примитивна, более того, процесс невозможно автоматизировать из-за малых объемов производства.

Варка

Производство эмали — такое же творческое занятие, как и производство мозаики.

  • Во-первых, рецепты цвета и дополнительных эффектов считаются секретом производства.
  • Во-вторых, при самом точном соблюдении технологии нет гарантии получения ровно такого же оттенка. К тому же имеет значение и последующая термическая обработка материала. Так, например, медь, добавленная в стекло, никак не окраску и прозрачность не влияет.

Однако при нагревании продукта до температуры, близкой к плавлению, появляется розовый оттенок. При дальнейшем нагревании будущий цвет эмали становится ярко-красным, а затем коричневым. На последних стадиях видны медные вкрапления, и материал становится частично мутным. Это явление широко используется в производстве искусственных авантюринов, но чаще всего его добавляют в сырье вместо меди.

Такая ситуация делает идею создания собственной эмали для мозаики своими руками очень привлекательной. Многие художники-мозаичисты известны тем, что сами готовят свои материалы. Однако эта способность развивается благодаря многолетнему опыту в Ялокамини.

Процесс производства золотых эмалей, по-видимому, несколько отличается. В этом случае первый лист выдувного стекла нарезается на плитки размером не менее 1 мм и площадью 100-200 кв. см.

На каждую плитку кладется лист золота, а зазор помещается в специальную печь, где температура повышается до тех пор, пока стекло не размягчится, но не расплавится. Затем на каждую плитку наливается жидкое стекло, которое, застывая, образует слой толщиной не более 1 см. Затем плитки прессуются и крепятся.

Читайте ниже, чтобы узнать, где можно купить смолу для мозаики и

Известные производители

Бурый уголь

  • В России единственным официальным производителем смальты является Экспериментальная Лаборатория Художественных Стекломатериалов. Они используют для изготовления смальты проверенный метод ручной раскатки и предлагают материал более чем 1000 оттенков. Смальту выпускают в виде блоков или полос, в том числе и золотую. Цена обычной цветной смальты колеблется от 590 до 700 р. за кг. Золотая смальта стоит от 55 000 до 85000 р. за кг.
  • Итальянский производитель SICISвыпускает прозрачную смальту наряду с матовой и перламутровой стеклянной мозаикой. Квадратный метр готового блока оценивается в 50–60 €.
  • Vitrex – тоже итальянская компания, известная на российском рынке. Vitrex предлагает прозрачную и непрозрачную смальту. Продается она в виде кубиков, что облегчает работу по расколу и укладке материала. В среднем стоимость колеблется в районе 12–14 тыс. р. кв.м. Найти в магазинах блоки или кубики для самостоятельной работы весьма сложно.
  • Bisazza – производит множество видов керамической отделки, а также стеклянную мозаику и смальту. В России можно приобрести не только готовый модуль, но и материал для панно в виде блоков. Цветовая палитра – около 150 оттенков. Стоит блок от 1700 р. за кг.

Эмаль — удивительный вид мозаики. Насыщенные оттенки и дешевый рельеф превосходят стекло. А долговечность и устойчивость к воде делают ставку на самое прочное керамическое изделие. Это по-настоящему творческий материал со всеми понятиями этого слова. Каждая эмалевая мозаика — это произведение искусства.

Это видео поможет вам разрезать зеленые и коричневые плитки по диагонали.

Оцените статью
megavorota.com.ua
Добавить комментарий