Вездеходы на шинах низкого давления — преимущества перед гусеницами. Какой вездеход лучше колесный или гусеничный

Первые вездеходы появились сотни лет назад. Спрос на такие автомобили высок и сегодня. Первые модели ездили по рельсам. Гусеничные машины считались самыми проходимыми транспортными средствами своего времени. Каждая модель оснащена передовыми технологиями, что делает ее более совершенным автомобилем.

Обзор популярных гусеничных и колесных вездеходов для охоты и рыбалки

Ездить по ровным асфальтированным дорогам было весело. Если дорога идет только в одном направлении, автомобиль постоянно попадает в выбоины и подпрыгивает на ухабах и неровностях. Это жалкий маршрут. Обычные автомобили не предназначены для серьезного бездорожья. Но хорошие охотничьи угодья и горные озера находятся там, где нет хороших дорог.

  • Отличительные черты вездеходов
  • Разновидности вездеходов
  • На гусеничном ходу
  • На шинах низкого давления
  • Вездеходы-амфибии
  • С тремя мостами
  • С четырьмя мостами
  • С полным приводом
  • Обзор популярных моделей
  • «Max»
  • «Арго»
  • «Тингер»
  • «Арктика 2Д»
  • «Монтеро»
  • «Охотник М Вологда»
  • «Унэкс»
  • «Ункор»
  • Мотовездеход «Тарусь 2X2»

Лучший способ добраться до этих мест — использовать специальные вездеходы для охоты и рыбалки. Они могут ездить посреди снежных полей, болот или где угодно в глуши.

Используйте все наземные специальные транспортные средства для охоты

Отличительные черты вездеходов

Автомобили повышенной проходимости должны обладать некоторыми основными характеристиками.

  • крепкий кузов;
  • достаточная мощность двигателя;
  • приспособленность его подвески к условиям плохих дорог;
  • подходящие шины.

Также важны большие багажные отделения и возможность размещения дополнительного оборудования.

Невозможно создать автомобиль, который бы наилучшим образом отвечал всем потребностям. Конструкторам пришлось пожертвовать другими характеристиками, такими как скорость, топливная экономичность и комфорт для пассажиров, чтобы повысить проходимость вездехода. Однако даже у вездеходов есть различия. Некоторые из них подходят для пересечения водных путей, другие предназначены для сухопутных переправ.

Гибкость — это компромисс, позволяющий снизить функциональность внедорожников. Например, если основной задачей машины является преодоление водоемов, то следует приобрести машину-амфибию, а не машину общего назначения. В противном случае, однако, лучше выбрать модель, предназначенную для наземной эксплуатации.

Квадроцикл-амфибия Viking-29031 для охоты и рыбалки

Самым важным элементом вездехода являются его колеса. Они не должны погружаться в землю. Они не должны тонуть. В противном случае автомобиль не будет двигаться. По этой причине вездеходы оснащаются шинами низкого давления. Эти колеса имеют значительное воздушное пространство, что увеличивает плавучесть и улучшает характеристики поглощения вибраций. Низкое давление увеличивает поверхность контакта с землей. На внедорожниках используются шины со специальным грязевым протектором (так называемые «елочные» шины).

Колеса вездеходов должны быть прочными, так как они постоянно сталкиваются с камнями, скалами и впадинами. Шины низкого давления снижают риск проколов. Недостатком такой конструкции шин является снижение максимальной скорости автомобиля.

Шины могут быть как общего назначения, так и специализированные. Последние оснащены подошвами, помогающими им справляться с бездорожьем. Существуют также специальные шины для преодоления водных препятствий, болотоходы и снегоходы.

Снегоход Шерман

Важной особенностью вездеходов является их грузоподъемность. Это очень удобно, когда одновременно можно перевозить несколько человек. Однако чем больше мощность, тем тяжелее квадроцикл и тем больше топлива он потребляет. Выбор зависит от потребностей покупателя. Егеря подходят для автомобилей с одним или двумя сиденьями, в то время как для корпоративных поездок на охоту и рыбалку требуются более вместительные вездеходы.

Разновидности вездеходов

Внедорожники обычно делятся на более легкие и более тяжелые версии. Примерами вездеходов являются модели Unex или внедорожники Tarus2X2moto. К более крупным вездеходам относятся такие машины, как, например, Unkor.

Вездеходы классифицируются в зависимости от их специализации. К ним относятся гусеничные модели, машины с подвеской, четырехосные, трехосные, полноприводные и с шинами низкого давления.

Ункор - все тяжелые транспортные средства для охоты

На гусеничном ходу

Гусеницы обеспечивают лучшую проходимость, чем колеса. Даже самые узкие гусеницы имеют преимущество перед колесами с шинами. Однако гусеничные модели имеют тот недостаток, что потребляют больше топлива. Кроме того, они двигаются медленнее.

Примером гусеничного вездехода является Tinger. Это иностранное название, но производится оно в России. Машина может работать в двух режимах: полный привод и снегоход.

Основные характеристики снегоходов:.

  • высокая маневренность;
  • небольшой вес;
  • высокая проходимость;
  • приспособленность к работе в условиях холодного климата.

Медведь - кроссовый автомобиль для охоты

На шинах низкого давления

Благодаря вышеперечисленным характеристикам, этот тип вездехода может легко преодолевать болота и грязь. Недостатком этого типа машин является низкая скорость. Кроме того, эти шины не подходят для каменистых почв из-за риска проколов.

Вездеходы-амфибии

Машины-амфибии — это транспортные средства, которые могут самостоятельно передвигаться по воде или по твердому грунту. Модели с пропеллерами, колесами или водометами относятся к этой категории.

Обратите внимание. На суше эти вездеходы работают на значительно меньших скоростях, чем на воде.

Автомобили с подушками безопасности являются разновидностью вездеходов. В качестве двигателя в них используется пропеллер. Сама подушка иногда наклоняется для придания опоры.

Худшей амфибийной машиной с точки зрения функциональности является колесный вариант. Способность колесных амфибийных машин маневрировать в воде недостаточна, поскольку вращение осуществляется за счет колес.

квадроциклы с шинами низкого давления

С тремя мостами

Вездеходы с тремя осями можно разделить на два типа.

  1. Малогабаритные вездеходы, вмещающие до 4 пассажиров. Мосты в таких аппаратах расположены симметрично. Дистанция между колесными осями примерно одинаковая. Компактные вездеходы значительно лучше справляются с бездорожьем в сравнении с техникой, имеющей 2 моста. Еще больше увеличивают проходимость шины низкого давления.
  2. Тяжелая техника, представляющая собой аналоги трехосных армейских машин. Оси находятся несимметрично относительно друг друга: впереди установлена одна ось, а сзади — две. Межосевая дистанция сзади незначительная по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыбаков. Такая техника популярна у организаторов охотничьих или рыболовных поездок.

Несомненно, в настоящее время на рынке существует множество предложений по покупке дорогих внедорожников, которые особенно разборчивы на самых сложных дорожных маршрутах.

База техники

Инженеры развенчали миф о том, что гусеничные машины необходимы. Они сделали это, внедрив шины с очень низким давлением, которые могли двигаться практически по любой поверхности. Основой для этого является технология серийного производства и серийные производственные единицы.

Он должен:.

  • Ремонтопригодность транспорта;
  • Отличную проходимость;
  • Возможность быстрой модернизации.

стандартные компоненты, которые также позволяют проводить ремонт в ремонтируемой зоне, например, в ближайшем сервисном центре.

TV

ATVRusak с шинами низкого давления

Влияние на экологию

Минимальное давление на грунт и минимальное воздействие на окружающую среду — вот основные преимущества колесной техники. Автомобиль уже оценили исследователи, геологи, спасатели, экологи и представители многих других профессий, путешествующие по северным регионам.

Он сохраняет почву в неприкосновенности, что жизненно важно для сохранения природы. Трава, которая является пищей для диких животных и птиц, также не уничтожается. Он также обеспечивает возможность передвижения по неустойчивой местности и болотистым участкам, где гусеничные машины неэффективны.

Проектирование вездеходов с шинами низкого давления:.

  • колеса имеют довольно большой диаметр, что уменьшает давление на почву;
  • специальный рисунок на протекторе, создающий прочное сцепление с почвой;
  • особая шарнирно-сочлененная рама, которая позволяет шинам располагаться под любым углом друг к другу, что дает дополнительную стойкость и предупреждает переворачивание в зонах с большим уклоном.

Выбираем — гусеница или колесо низкого давления?

Вездеходы обычно оснащались металлическими или резиновыми гусеницами. Сегодня они оснащены шинами низкого давления. Причина этого заключается в преимуществах, которые они предлагают.

  • увеличение пятна контакта с грунтом, что понижает ее повреждение и увеличивает проходимость;
  • минимальное повреждение грунта, что актуально при перемещении по природоохранному участку;
  • возможность развить значительную скорость благодаря меньшему проваливанию в снег, трясину;
  • сокращение эксплуатационных затрат, что делает выгодной пользование такой техникой.

Гусеничные вездеходы также подходят для движения по глинистым почвам после дождя или по весенней или осенней грязи.

Он также разработан российскими мастерами. Двигатель происходит от автомобиля ОКА, коробка передач и ВАЗ 2101 переменные. Цепь двухрядная, опорное колесо — R16, дорожка несет ремни. Повороты дифференцированы. Промежуточная трансмиссия ‘Luntica’ используется на бульдозере Т-30.

Гусеничные вездеходы

Гибкость всегда достигается путем компромисса. Он идеально подходит для всех наземных колесных транспортных средств. Да, они могут передвигаться по асфальтовым поверхностям. Однако есть ландшафты, по которым коляски на неровных дорогах не проезжают, а когда проезжают, это становится очень сложным.

Характеристики всех наземных транспортных средств следующие

  • максимальная проходимость. Рыхлый снег, целинные земли, болотистая местность – вес по плечу гусеничному вездеходу;
  • возможность складывания звеньев в двух плоскостях, благодаря чему такой вездеход, буквально, как змея, ползет по местности;
  • способность преодолевать препятствия, сопоставимые по высоте с высотой самой техники.

Другими словами, все наземные гусеничные машины — это действительно машины для экстремальных условий. Кстати, очень практично ездить на всех гусеничных машинах по асфальту. Для этого используется специальная резиновая обувь.

Какой вездеход лучше?

Учитывая вышесказанное, невозможно однозначно ответить на вопрос, какой автомобиль лучше. Все зависит от выполняемой задачи и конфигурации выбранного автомобиля. Если предполагается, что все наземные транспортные средства будут передвигаться по местным дорогам и иногда выезжать на бездорожье, то весьма предпочтительно иметь возможность изготавливать колесные версии. Все наземные транспортные средства более удобны. Это полезно для тех, кто намерен решать конкретные задачи в условиях максимального бездорожья.

Говорить о том, какой автомобиль, потерпевший крушение на земле, является лучшим, — сложная задача. Многое зависит от предпочтений и вкусов человека, делающего выбор, и от задачи, стоящей перед техникой. Однако конкретная объективная оценка вездехода сформирована. И для большей объективности стоит упомянуть не одну, а три верхние позиции.

Витязь ДТ

Скоростной автомобиль витязь дт

Она просто замечательна по своей функции и, как и многие инвалидные коляски всех оснований, имеет выразительный дизайн. Витязь ДТ активно используется в армии, аварийных службах, различных строительных компаниях и ремонтных организациях. Автомобиль движется со скоростью до 47 км/ч и поднимается на высоту до 15 метров, с подъемами до 30 градусов, через водные преграды и рвы длиной до 4 метров. Есть один существенный недостаток. Стоимость машины может достигать 8 миллионов рублей.

ТМ-120

ATV TM-120

Он имеет почти те же характеристики, что и «Витязь», но без ярко выраженного дизайна. Автомобиль может перевозить грузы весом до 2 тонн, сохраняя при этом свои характеристики плавучести. Работает при температуре от -40 до +40 градусов Цельсия.

СМ-552-03

Малогабаритный автомобиль с 8-местной кабиной. В нем есть все для комфортной транспортировки людей и грузов в труднодоступные районы.

CFMOTO — один из самых популярных квадроциклов в России. Их отличает уникальный ресурсный двигатель, комплектующие Bosch, CVTech, Sumitomo и других известных брендов, а также двухлетняя гарантия на неограниченный километраж. Большинство моделей оснащены тяжелыми и электрогидравлическими рулевыми колесами в качестве стандартного оборудования. Давайте поговорим о трех впечатляющих моделях.

Гусеничные вездеходы

Механические машины имеют более высокую пропускную способность по сравнению с машинами с колесами. Несомненно, здесь очень важна ширина колеи, но даже небольшие гусеницы шире колес.

Такие модели даже называют политическими версиями военных моделей, потому что они выглядят как военная техника. Основным недостатком таких моделей является высокий расход топлива.

Например, в России производятся вездеходы Tanger, хотя название у них иностранное. Эта машина имеет функцию, которая работает с двумя функциями. Первая функция позволяет ему функционировать как квадроцикл, а вторая — как снегоход.

Преимущества гусеничных снегоходов:.

  • невероятная манёвренность;
  • лёгкий вес;
  • очень высокая проходимость;
  • уникальная способность, которая позволяет работать в самых суровых климатических условиях.

Вездеходы на шинах низкого давления

Эти машины очень мягкие благодаря низкому давлению в шинах и могут без проблем передвигаться по влажной почве. Мобильность по всей стране отличная при использовании воды.

Недостаток: низкая скорость. Колеса этих моделей имеют очень большой диаметр и уплотняются во время движения, тем самым покрывая высокую плотность почвы.

Поэтому все грунтовые машины этого типа не рекомендуется использовать на скалистых почвах с большим количеством камней, так как шины могут проколоться.

Вездеходы-амфибии для охотника и рыбака

Все наземные транспортные средства этого типа включают множество моделей с колесами разных размеров. Следует сразу же отметить, что скорость, с которой такие аппараты могут использоваться для передвижения под водой, сильно варьируется от скорости на суше до степени.

Они могут двигаться за счет специальных пропеллеров, самих колес или водяных струй. Худший случай — когда приводом является колесо, используемое для движения транспортного средства под водой.

Поскольку это делается путем вращения колеса, поворотная способность воды считается низкой. Вождение зависит в первую очередь от нижней части тела.

Машины-амфибии — это транспортные средства, которые могут самостоятельно передвигаться по воде или по твердому грунту. Модели с пропеллерами, колесами или водометами относятся к этой категории.

Как сделать вездеход на гусеницах самостоятельно

При необходимости вы можете попытаться самостоятельно построить взломостойкий автомобиль. Для этого вам нужно будет найти или создать проект вашей будущей конструкции и собрать аксессуары для автомобиля.

Примерный перечень необходимых компонентов приведен ниже.

  • кузов (можно сделать самостоятельно из металла или взять за основу любой от машин ВАЗ);
  • листовой металл;
  • двигатель и ходовая часть (коробка передач, мосты, руль или рычаги и т.д.);
  • тормоза (колодки или дисковые);
  • сиденья (можно автокресла или свой вариант);
  • колеса размером R13-R16;
  • ступицы;
  • гусеницы.

Это минимальный набор, который поможет собрать экономичный импровизированный вездеход.

Технические характеристики

Габариты (ДхШхВ) 2600х1920х1200 мм
Масса 600 кг
Дорожный просвет 320 мм
Размер колес R15
Ширина гусеницы 460 мм
Грунтозацеп (в сечении) 25х25х4 мм
Ограничитель колес сталь Ø10 мм
Трансмиссия вариатор Сафари
Коробка передач ВАЗ, пяти ступенчатая
Рулевая система раздельная, передняя + задняя ось
Поворот дифференциальный
Ведущий мост усиленный, с мощными полуосями
Дифференциал мощный, 2-х саттелитный
Главная пара в мосту усиленная, скоростная
Карданный вал УАЗ, на 2-х крестовинах
Ступицы герметичные, усиленные на роликовых подшипниках и пяти точечным креплением колеса
Мощность базового двигателя 17 л.с.
Цена От 250 000 руб.

Управление всеми наземными транспортными средствами осуществляется двумя способами, в зависимости от установленной системы посадки. Например, если для управления снегоходами используется рычаг, дифференциал можно расположить сбоку, а на полу установить рычаг, отвечающий за выдвижение гусеницы. Управление такими агрегатами похоже на управление трактором. С таким опытом у вас не должно возникнуть проблем. Вам необходимо будет ознакомиться с ним.

Если рама построена на базе ВАЗа, то управлять им еще сложнее, так как он оснащен механической коробкой передач и простым рулем. Водителям необходимо немного практики, чтобы привыкнуть к размерам и реакции деталей рулевого управления.

Оцените статью
megavorota.com.ua
Добавить комментарий