Как подключить однофазный двигатель. Как подключить электродвигатель с 3 проводами 220 вольт

Все выходы обмоток соединены в одной точке, а каждый вход подключен к фазе. Схема этого метода выглядит как звезда. При этом методе фаза 220 В подается на отдельные проводники, а линия 380 В — на два последовательных проводника.

Подключение электродвигателя

Трехфазные асинхронные двигатели являются наиболее распространенными в промышленности. Эти устройства имеют ряд преимуществ, включая жесткую характеристическую кривую. Это означает, что при увеличении нагрузки и снижении скорости крутящий момент быстро увеличивается. Схемы подключения трехфазных асинхронных двигателей имеют свои особенности, которые необходимо учитывать при монтажных и ремонтных работах.

Основным условием нормальной работы трехфазных двигателей является стабильность напряжения и тока в каждой фазе электрической сети. Если прерывается хотя бы одна фаза, теряется значительная часть мощности двигателя, что приводит к повреждению при остановке при нагрузке на ось, превышающей 50% от номинальной. Двухфазный пуск возможен только при отсутствии нагрузки и сохранении ротором хотя бы небольшой угловой скорости.

ВНИМАНИЕ! Во время запуска асинхронные двигатели потребляют ток в три-пять раз больше номинального, пока бегунок не достигнет определенной скорости. Это явление основано на принципе работы двигателя.

Поэтому, если рабочий ток двигателя позволяет использовать обычные выключатели, для обеспечения нормального пуска необходимо использовать сверхмощные контакторы (магнитные контакторы).

В некоторых случаях трехфазные двигатели могут быть подключены к однофазным сетям. В этом случае данные о производительности значительно снижаются. Такая ситуация возникает очень часто, когда промышленные приводы используются в бытовых условиях. Для обеспечения правильной работы двигателя с учетом потерь мощности можно использовать специальные схемы подключения.

Как подготовить для подключения

Для правильного запуска трехфазных двигателей необходимо помнить, что существуют различные схемы подключения обмоток, например, следующие

  • «Звезда». Одни концы обмотки соединяют вместе, а другими подключаются к фазным проводам сети;
  • «Треугольник». Все три обмотки соединяются последовательно — конец каждой обмотки с началом следующей. Напряжение сети подается на точки соединения.

Обратите внимание! Для достижения той же мощности соединение «звезда» требует в √3 раза больше напряжения, чем соединение «треугольник». Для двигателей со свободно регулируемыми обмотками на заводской табличке должно быть указано рабочее напряжение «220/380» или «127/220». Первое значение указывает на соединение «треугольник», второе — на соединение «звезда».

Клеммная колодка двигателя, соединение звездой

В этих двигателях начальные и конечные точки всех обмоток соединены попарно в три ряда на клеммной колодке двигателя.

В соединении «звезда» последовательные три клеммы соединены с двумя короткими замыканиями; в соединении «треугольник» каждая пара замыкается тремя короткими замыканиями.

Как правильно подсоединить электродвигатель

Правильное соединение обмоток двигателя определяет как потребляемую мощность, так и направление вращения. Потребление тока увеличивается, когда двигатель переключается на соединение треугольником, что требует соединения обмоток в звезду для определенного напряжения сети. Такой режим работы является ошибочным и приводит к неисправностям.

Из теории трехфазного тока известно, что направление вращения электродвигателя может быть изменено на противоположное путем чередования одной из трех фаз. На этом основана схема реверса для трехфазных асинхронных двигателей.

Важно: Система реверсирования должна обеспечивать невозможность переключения фаз до остановки двигателя (отключение питания). В противном случае произойдет короткое замыкание в сети.

Как подключить с 3 или 6 проводами

В большинстве случаев двигатель подключается к сети с помощью кабелей Trinity. Даже если на клеммной панели имеется шесть кабелей, соответствующих трем окнам, для подключения источника питания к нужной цепи используются три кабеля.

Для больших двигателей используются сложные схемы запуска, так как считается, что асинхронные двигатели поглощают несколько токов во время запуска. В этой схеме круг подключается к звезде во время старта, затем треугольник используется после достижения курсором минимальной скорости. .

Контур

Важно: Для данных схем подключения необходимо подключить все шесть кабелей обмотки электрического двигателя.

Схема подключения асинхронного электродвигателя

Асинхронные двигатели бывают не только 3-фазными. Существуют конструкции, которые можно подключать к однофазным системам. Однофазные цепи двигателя состоят из двух обмоток, одной обмотки и одной пусковой обмотки. Пусковой стартер предназначен для создания вращающегося магнитного смещения в статоре во время запуска. Это необходимо для того, чтобы ротор начал вращаться. Сдвиг фаз осуществляется путем включения пусковой обмотки через конденсатор.

Однофазное подключение двигателя.

Когда ротор набирает скорость, запуск стартера больше не требуется. В этом режиме небольшой однофазный двигатель функционирует нормально, но мощность двигателя увеличивается, если работает пусковая обмотка, подключенная через рабочий конденсатор.

NB! Сильный сдвиг фаз не требуется, поэтому емкость конденсатора меньше, чем емкость стартера. Если емкость велика, через обмотку загрузки будут протекать большие токи, что приведет к перегреву.

Двигатель подключается к трехфазной сети, в зависимости от его функции и напряжения сети. Главное здесь — выполнить необходимые соединения обмоток в соответствии с напряжением питания.

(1) Электромагнитные катушки (2) Подвижная рама с пружинами (3) Контакты (4) Сеть питания (или обмотки) (5) Неподвижные контакты (5) для подключения обмотки (питания) двигателя.

Как подключить однофазный двигатель

В большинстве случаев наши дома, помещения и гаражи имеют однофазную сеть 220 В. Поэтому оборудование и все самодельные изделия изготавливаются для работы от этого источника энергии. В этой статье описано, как правильно осуществить подключение однофазного двигателя.

Как правило, тип двигателя можно определить по его фирменной табличке. Здесь указывается элемент и его тип. Однако это применимо только в том случае, если он не ремонтируется. В конце концов, под корпусом может что-то находиться. Если вы не уверены, рекомендуется определить тип самостоятельно.

Итак, похоже, что новый однофазный двигатель с конденсатором

Итак, похоже, что новый однофазный двигатель с конденсатором

Как устроены коллекторные движки

Асинхронные и коллекторные двигатели можно отличить по их конструкции. Коллекторные двигатели имеют необходимые щетки. Они расположены в непосредственной близости от коллектора. Еще одной обязательной особенностью этого типа двигателя является наличие бронзового барабана, разделенного на секции.

Эти двигатели могут совершать множество оборотов при запуске и после разгона и поэтому часто вырабатывают только одну фазу, которая устанавливается в приборах. Они также полезны тем, что позволяют легко изменить направление вращения — нужно только поменять полярность. Также несложно изменить скорость вращения — путем изменения напряжения питания или ширины угла резания. Именно поэтому такие двигатели используются во все большем количестве бытового и производственного оборудования.

Коллекционер.

Коллекционеры.

Недостатком коллекционных двигателей является то, что они быстрые и очень шумные. Подумайте о дрелях, фрезах, пылесосах, стиральных машинах и т.д. В их работе много шума. Коллекционные двигатели не так шумны на низких оборотах (стиральные машины), но не все инструменты для этой функции работают.

Второй неприятный момент — это наличие щеток и необходимость постоянного трения, которое нужно регулярно поддерживать. Если контактные кольца не очищены, загрязнение графитом (от трения щеток) может привести к компаундированию соседних деталей в барабане. Двигатель просто перестанет работать.

Асинхронные

Асинхронные двигатели имеют статор и бегунок и могут быть однофазными или трехфазными. Данная статья посвящена однофазным подключениям двигателя и поэтому рассматривает только их.

Асинхронные двигатели имеют низкий уровень шума во время работы, поэтому их устанавливают в технологиях, функцией которых является значительный шум. Это кондиционеры, сплит-системы и холодильники.

Структура асинхронного двигателя

Конструкция асинхронных двигателей

Существует два типа однофазных асинхронных двигателей: двигатели двухполюсного типа (со стартером) и конденсаторные двигатели. Разница заключается в том, что в однофазных раздвоенных двигателях обмотка стартера работает до тех пор, пока двигатель не запустится. Затем он отключается специальным устройством — центробежным выключателем или пусковым реле (холодильник). Это необходимо, поскольку только после ускорения производительность снижается.

В однофазных двигателях с конденсаторами обмотка конденсатора всегда активна. Две обмотки — основная и вспомогательная — сдвинуты на 90°. Это позволяет изменить направление вращения на противоположное. Конденсаторы на этих двигателях обычно установлены в корпусе, и их несложно обнаружить.

Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

С пусковой обмоткой

Для подключения двигателя к катушке багажника необходима кнопка, которая размыкает один из контактов после активации. Эти разомкнутые контакты должны быть подключены к катушке стартера. Такая кнопка есть в магазинах — это EOSP. Средний контакт замкнут на время ожидания, а два внешних контакта остаются замкнутыми.

Контактная кнопка EOS и условия после нажатия кнопки

Состояние контактов после отпускания кнопок Пун и Старт».

Первый шаг — указать, какая обмотка работает, а какая начинается с измерения. Обычно в двигателе имеется три или четыре кабеля.

Рассмотрим случай с тремя кабелями. В этом случае две обмотки уже соединены между собой. Это означает, что обычно используется один кабель. Возьмите контроллер и измерьте сопротивление между тремя парами. Сопротивление рабочей обмотки имеет наименьшее сопротивление, пусковой обмотки — среднее значение, а наибольшее значение — типичный выход (измерьте сопротивление двух обмоток).

Если проводников четыре, они называются парами. Найдите две пары. Тот, кто оказывает наименьшее сопротивление, является рабочим, а тот, кто оказывает наибольшее сопротивление, является оригиналом. Затем возьмите общий кабель — обмотку, которая соединяет кабели от багажника. Таким образом, остается три кабеля (как в первом варианте): по одному на каждый из трех кабелей.

С этими тремя кабелями он работает дальше. Используется для подключения однофазного двигателя.

Все три кабеля подключены к кнопке. Также есть три контакта. Загрузочный кабель должен быть помещен на центральный контакт (замыкается только при запуске), а два других — крайние контакты (опционально). Подключите крайние входные контакты кабеля питания (от 220 В) к шнуру питания и подключите центральные контакты к короткому замыканию для работы (Внимание! Генерал — Нет). Это схема активации однофазного двигателя с биполярной загрузкой через кнопку.

Конденсаторный

При подключении однофазного двигателя к конденсатору возможны варианты: есть три схемы подключения, все с конденсаторами. Без них двигатель будет реветь, но не заведется (если подключен, как указано выше).

Схема подключения однофазных двигателей с конденсатором

Схема подключения однофазного двигателя с конденсатором

Первая схема (с использованием конденсатора в цепи питания пусковой обмотки) запустит двигатель правильно, но во время работы будет вырабатывать гораздо меньшую мощность, чем номинальная. Пусковая цепь конденсатора в обмотке привода имеет противоположный эффект. Он плохо запускает двигатель, но имеет хорошие рабочие характеристики. Поэтому первая версия используется для тяжелого запуска (например, бетономешалки), а рабочая версия с конденсатором — для приложений, требующих хороших пусковых характеристик.

Схема с двумя конденсаторами

Существует также третий способ подключения однофазных двигателей (асинхронных двигателей) — установка обоих конденсаторов. Это один из вариантов, упомянутых выше. Эта система является наиболее распространенной. Детали показаны на средней или нижней фотографии выше. При настройке этой схемы вам также понадобится кнопка PNVS. Эта кнопка подключает конденсатор только при запуске, пока двигатель не «разгонится». Затем две обмотки соединяются, и вспомогательная обмотка подключается через конденсатор.

Всегда внимательно читайте этикетку! Тот факт, что есть три внешних кабеля, не означает, что это подключение 380 В. Сжигайте только хорошее!

Определение схемы подключения

Прежде чем выбрать ту или иную схему подключения двигателя на 220 В, необходимо определить, каково подключение его обмотки и номинальное значение, при котором он может работать. Для этого необходимо следующее

Информационное поле содержит всю важную информацию — название типа подключения Δ-треугольник или звезда-Y, мощность, количество оборотов, вольт (220 или 380, или 220/380) и возможность подключения по определенной схеме.

  • Вскрыть клеммную коробку и удостовериться на практике в правильности собранной схемы .

Начало и конец каждого витка подписывается в соответствии с приведенной выше числовой номенклатурой. Пользователь обязан проверить схему подключения перемычки (имеют ли соединения форму звезды или треугольника).

Обратите внимание! Если на типовой табличке (справочном листе) указаны только Y и 380 В, подключение двигателя к треугольнику приведет к перегоранию обмоток. Только специалист-электрик может перевести такой двигатель на 220 В. Поэтому нет причин для его изменения. Тем более что сегодня существует множество случаев, когда он может альтернативно работать как на 220, так и на 380 вольт.

Способы подключения на 220В

Существует несколько проверенных и испытанных способов подключения трехфазного асинхронного двигателя к сети 220 вольт.

  1. С конденсатором.
  2. Без конденсатора.
  3. С реверсом.
  4. Комбинированной схемой «звезда-треугольник».

Они рассматриваются более подробно.

Важно! При подключении электродвигателя на 380 вольт к сети 220 вольт необходимо быть готовым к снижению его мощности до 70% от заводского значения. Однако это вполне приемлемо в домашних условиях и не повлияет на функциональность во время работы.

С конденсатором

Наиболее распространенным и доступным способом запуска двигателя напряжением 220-380 вольт является использование конденсатора. Его роль заключается в фазовом сдвиге обмоток относительно друг друга для формирования вращающегося магнитного поля. В трех фазах это происходит само собой, только в одной — ротор не вращается. Поэтому оптимальным способом подключения четырехпроводного электродвигателя в одну фазу является использование пусковой обмотки в дополнение к основной обмотке двигателя 220 В.

Для варианта 380 В возможны два варианта подключения конденсатора.

  • С рабочим конденсатором Ср .
  • И параллельно подключёнными рабочим Ср и пусковым конденсатором Сп .

В последнем случае двигатель запускается более плавно и безопасно. Блок CP активен в течение короткого периода времени и отключается, когда ротор достигает требуемой скорости. Выбор загрузки в основном определяется рангом заряда ротора при запуске. Например, если нет начальной силы, используется только CP; если нет свободного вращения и курсор загружен, CP является обязательным.

Значение CP должно быть в два-три раза выше, чем CP. В то же время, CP рассчитывается с использованием соответствующего типа на основе диаграммы каротажа.

Где — номинальный поток двигателя, а.

UC — напряжение питания, в.

Чип! Современные производители выпускают трехфазные двигатели, рассчитанные на 220 В с конденсаторами. Соединения выполняются в конфигурации «звезда». Их главное преимущество заключается в том, что они обеспечивают плавный пуск и поддерживают до 90% мощности.

С реверсом

Часто задают вопрос, как подключить электродвигатель с 380 на 220 вольт и изменить вращение курсора на противоположное. Для этого просто поменяйте местами фазы питания напрямую через конденсаторы. Например:.

Правильное вращение:.

  1. Ноль на первом выводе.
  2. Фаза от сети на втором.
  3. Фаза через конденсатор на третьем.

Правильное вращение:.

  1. Ноль на первом выводе.
  2. Фаза от сети на третьем.
  3. Фаза через конденсатор на втором.

Рекомендация! Для быстрого и частого изменения направления вращения двигателя используется 2-ходовой монополярный пакет. В положении «0» двигатель выключен, «1» вращается в одном направлении, а «2» — в противоположном.

Несколько полезных советов по подключению двигателя к трем кабелям во избежание работы в режиме эксплуатации:.

  1. Перед началом работы мотор рекомендуется испытать на холостом ходу, если он функционирует исправно – затем под нагрузкой.
  2. При сильном нагреве корпуса даже без нагрузки необходимо понизить ёмкость рабочего конденсатора.
  3. Если после пуска мотор просто гудит, но не вращает вал, то можно задать ему старт вручную – крутанув вал. Далее можно повысить ёмкость пускового конденсатора.
  4. При остановке двигателя под рабочей нагрузкой, следует повысить ёмкость рабочего конденсатора.

Полезная информация! Емкость конденсатора может быть правильно определена только в зависимости от номинальной мощности двигателя. При неполной нагрузке происходит перегрев, и емкость должна быть уменьшена.

Оцените статью
megavorota.com.ua
Добавить комментарий