Аргонодуговая сварка TIG. Tig сварка что это такое

Сварочный материал гарантирует постоянное горение электрической дуги и пористые сварные швы с высокой устойчивостью к механическим воздействиям.

Особенности и преимущества технологии TIG сварки

Метод сварки TIG выделяется среди новейших видов надежного соединения металлических конструкций, используемых в машиностроении, авторемонтных мастерских и многих других компаниях, когда необходимо сварить компоненты различной конфигурации. Этот процесс оставляет чистый шов, внешний вид изделия остается неизменным, но сохраняется его прочность.

Сварка TIG — это ручной процесс, в котором используется неплавящийся вольфрамовый электрод и защита чистым аргоном. Аббревиатуры — это просто вольфрам и защитный инертный газ, но необходимо более подробно объяснить, что такое сварка tig. Вольфрамовый электрод, имеющий высокую температуру плавления, играет главную роль и редко меняет форму во время работы.

Вольфрамовый стержень устанавливается в центре сопла, откуда под давлением выходит аргон и защищает точку сварки от окисления. Сварочная дуга расплавляет металлическую кромку и присадочную проволоку, образуя прочный шов. Используя этот вид сварки, новички могут успешно соединять алюминиевые детали, но из-за особой структуры их поверхностей они трудно поддаются такой обработке.

Узнав на деле, что такое сварка tig, исполнители, не имеющие опыта соединения цветных металлов, уверенно идут на производство, так как инертный газ надежно защищает расплавленный металл от возможного окисления.

Применение на производстве

Процесс сварки с поступательным движением широко используется благодаря высокой температуре дуги, что позволяет качественно соединять углеродистую сталь и цветные металлы. Подрядчики могут обрабатывать чугун, алюминий и их сплавы, а также сваривать металлы с высокой температурой плавления с одинаковой безопасностью. При сварке конструкций из нержавеющей стали достигаются эстетически привлекательные сварные соединения без необходимости дополнительной обработки.

Производители автомобильной, ракетной и аэрокосмической техники, предприятия пищевой и нефтеперерабатывающей промышленности заинтересованы в приобретении подобного оборудования благодаря надежности и качеству сварных швов.

Преимущества и минусы

Сварка TIG обладает рядом преимуществ.

  1. При нагревании металл деформируется минимально.
  2. Аргон намного тяжелее молекул кислорода, содержащихся в воздухе, поэтому он вытесняет их из сварочной ванны, не допуская окисления.
  3. Все виды работ выполнить нетрудно, исполнитель, даже не имея большого опыта, быстро справляется с поставленной задачей.
  4. Шов получается ровным и аккуратным, не требуется последующая обработка.
  5. Легко соединяются тугоплавкие металлы и алюминиевые конструкции, считающиеся на производстве проблемными.
  6. Минимальное негативное воздействие на экологию окружающей среды.

Сварка TIG также имеет некоторые недостатки.

  • на открытом воздухе при порывах ветра ее невозможно применить, так как инертный газ выдувается из сварочной ванны;
  • требуется тщательная предварительная подготовка кромок деталей;
  • проблемы сварки в труднодоступных местах из-за конструкции горелки.

Как называется эта особенность зажигания дуги, TIG-лифта, когда электрод контактирует с металлом и втягивается на расстояние, необходимое для качества сварки? Сварочная дуга загорается во время удаления, но оставляет следы на поверхности, которые необходимо убрать после завершения работы.

Как называется эта особенность зажигания дуги, TIG-лифта, когда электрод контактирует с металлом и втягивается на расстояние, необходимое для качества сварки? Сварочная дуга загорается во время удаления, но оставляет следы на поверхности, которые необходимо убрать после завершения работы.

История появления

В конце 19 века американский ученый Чарльз Коффин первым использовал инертный газ для сварки металлических изделий. Его работа была основана на экспериментах русских физиков ВасилияПетрова и НиколаяСлавянова, которые открыли способ сварки деталей дугой. Новая технология не могла сваривать алюминиевые и магниевые детали, поскольку степень окисления материала изменялась при взаимодействии с воздухом.

В 1930-х годах технология сварки TIG была усовершенствована американскими учеными Расселом Мередитом и Нортропом Айкрафтом. В 1941 году инертный газ был использован для сварки магния постоянным током. Несколько лет спустя компания Northrop начала использовать процесс TIG для соединения алюминиевых, магниевых и никелевых компонентов. Это способствовало развитию авиационной и ракетной промышленности.

Сущность процесса сварки TIG

TIG означает «вольфрам + инертный газ». Принцип сварки TIG заключается в горении электрической дуги в аргоне. Инертный газ тяжелее воздуха. Он защищает сварочный материал от воздействия кислорода. Аргон предотвращает окисление металла. В результате получается чистый и прочный сварной шов.

Геометрия сварки TIG

Электроды для аргонодуговой сварки изготавливаются из вольфрама. Температура кипения этого химического вещества составляет 4000°C. Его можно использовать на всех типах стали. Для долговечной сварки вольфрамовые электроды необходимо регулярно затачивать. Этот процесс продлевает срок службы проводника и снижает риск сокращения срока службы проводника. Значения для угла заточки электрода следующие:.

  1. 10–20 °С: при малой силе электротока.
  2. 20-30 °C: при средних значениях тока.
  3. 60-120 °C: при повышенной силе электротока.

Если температура точила ниже 20°C, физические свойства вольфрамового электрода изменяются. При высоких температурах (выше 90°C) стабильность дуги во время горения снижается. Чтобы избежать деформации, проводник должен быть отшлифован вдоль его поверхности. Для заточки используются углошлифовальные машины, тонкие шлифовальные круги и наждачная бумага. Для обеспечения высокой точности заточки рекомендуется устанавливать электрод на стержень шуруповерта или дрели.

Шлифование

Острый проводник прикреплен к конической трубке насадки линзы. Электрод частично закрыт корпусом для предотвращения короткого замыкания. Для сварки TIG необходимо использовать горелки RGA-150 или RGA-440. Их основные параметры указаны в ГОСТ 5.917-71.

ГОСТ 5.917-71 Горелки ручные для аргонодуговой сварки типа РГА-150 и РГА-400

Электрическая горелка помещается в сварочный бассейн с инертным газом. В результате электрод изолирован от кислорода. Управление запуском аргона осуществляется с помощью функциональной кнопки на объективе. Во время настройки резака рекомендуется расширить диапазон электрода. Таким образом, электрическая дуга может сваривать труднодоступные участки металлической полосы.

Как только аргоновая дуга приваривается к плавящемуся электроду, зажигается электрическая дуга. По мере горения дуги кромка свариваемого компонента расплавляется. В сварочных баллонах без газа дуга горит не стабильно. Это приводит к увеличению пористости сварного шва и снижению его прочности.

Схема сварочного аппарата TIG

Использование неплавящихся электродов при сварке TIG не рекомендуется. В этом случае дуга не зажигается при взаимодействии вольфрамового проводника с поверхностью металла. При зажигании дуги неплавящимся электродом образуется слабая искра из-за высокой степени ионизации инертного газа.

Если в процессе сварки TIG между свариваемыми металлами образуются зазоры, необходимо использовать присадочную проволоку. Это соединение создает прочную связь, которая не расщепляется и не разрывается. Диаметр проволоки зависит от ширины свариваемой детали и формы сварного шва.

Применение

Сварка TIG широко используется в промышленности благодаря высокой температуре горения электрической дуги. Он используется для сварки углеродистой стали, нержавеющей стали, чугуна, алюминия и других тугоплавких металлов. Процесс TIG используется в следующих областях применения

  • машиностроение;
  • пищевая промышленность;
  • строительство зданий и объектов инфраструктуры;
  • сооружение нефтяных вышек и буровых конструкций;
  • прокладка трубопроводов;
  • космонавтика и ракетостроение;
  • строительство самолетов, поездов и кораблей.

Применение сварки TIG

Сварка TIG используется в домашних условиях. Он используется для ремонта трещин в автомобильных холодильниках или при строительстве кухонь и металлических полотенец.

Для сварки аргоном с защитой от газа используются специальные камины с вольфрамовыми электродами. Во время сварки вокруг электрода подается инертный газ для защиты соединения от воздействия окружающего воздуха.

Аргон и сварка

Будучи тяжелее воздуха, чем медленнее он движется, тем больше он защищает зону сварки и не позволяет активному газу влиять на химические свойства сварного шва. Это свойство становится важным при сварке реактивных металлов, алюминия и меди. В качестве средства экранирования он отлично воздействует на нержавеющие стали и жаропрочные сплавы. Для сварки черных металлов используйте медленную смесь солнца, кислорода или углекислого газа.

При использовании сырой нефти температура сварочной дуги может быть повышена. Это увеличивает глубину провара и позволяет сваривать в проходе более толстые листы. При использовании аргоновых связующих двигателей защитные свойства этого газа используются не только для защиты сварного шва, но и для предотвращения окисления нетермостойких электродных материалов.

Медленность не вредит окружающей среде и не опасна для здоровья человека. Чего вам следует опасаться, так это его склонности к накоплению в больших количествах. Шлам, который тяжелее воздуха, может скапливаться на дне пространства, вытесняя воздух и вызывая удушье у электрокурильщика. Хорошая вентиляция является необходимым условием для предотвращения такой ситуации.

ГОСТ 10157 определяет условия медленной доставки газов и жидкостей. Транспортировка и хранение хорошо вентилируемой сырой нефти осуществляется в бутылках под давлением 15 МПа в соответствии с ГОСТ 949.

Виды и особенности аргонодуговой сварки

Некоторое время назад существовало три различных типа сварки дуги. Ручной, механизированный, автоматический и, в последнее время, робототехника.

Ручная

Этот тип предполагает ручное управление всем процессом. Электроскорость — это ручная подача добавок в виде стержней или проволоки, при этом факел перемещается вручную. Этот тип применим как к более простым домашним работам, так и к более сложным конструкциям. Одним из основных недостатков этого метода является низкая производительность и необходимость в достаточно опытных сварщиках.

Механизированная

Этот метод часто называют полуавтоматической или полуавтоматической механической сваркой. Управление резаком осуществляется вручную, а подача проволоки — автоматически. Этот тип в три раза производительнее ручной сварки. Полуавтоматическая сварка в углекислом газе широко используется в судостроительной промышленности. Существует множество длинных прямых сварных швов для соединения крупнозернистого листового металла. Работа на этих полуавтоматических двигателях осуществляется в низкоквалифицированном режиме.

Автоматическая

Автоматическая сварка выполняется без сварочных аппаратов. Это могут делать сварочные аппараты различной сложности. Качество машины определяет сложность сварного шва и способность «справиться» с ним. Простейшие конфигурации сварки типичны для склеивания труб. Здесь в первую очередь работают двигатели автоматической сварки. Более высокая производительность достигается при прокладке газопроводов на проводах различного диаметра и даже на морском дне.

Этот вид сварки вообще не требует участия сварщика. Это, кажется, замечательная вещь. Однако машина работает самостоятельно, но подготавливается, регулируется и ремонтируется вышестоящими специалистами. Следующий вид сварки требует еще большего участия высокоспециализированных экспертов.

Роботизированная

Этот тип грубой сварки появился относительно недавно. Сварочные роботы заменили многих сварщиков на сборочных линиях, многократно увеличив производительность и снизив затраты. Мужчины не могут успевать за роботами, сохранять максимальную концентрацию и работать с такими ошибками.

Конечно, есть и другая сторона медали. Роботы чрезвычайно дороги. Помимо специализированных мастеров, для их обслуживания нужны дизайнеры, а для программирования — разработчики. В настоящее время роботов можно встретить на конвейерах по сборке автомобилей. По мере роста массового производства роботизированная сварка становится все более эффективной.

Область применения

Возможности практически безграничны. На первых этапах технология руководствовалась острой необходимостью найти способы соединения алюминиевых компонентов. С увеличением количества самолетов и других летательных аппаратов потребовалось новое оборудование для сварки алюминия.

По мере развития навыков сварки алюминия была обнаружена выдающаяся особенность медленной сварки — высокое качество шва. Это свойство было полезно для ракетостроения, авиации, судостроения и автомобильной промышленности. Помимо высокого качества сварных швов, этот вид сварки позволяет соединять многие трудно свариваемые материалы и тонкие листы. С появлением нового оборудования для импульсной склейки возможности этого типа соединения металлов еще больше расширяются.

Сварочные двигатели TIG особенно подходят для ремонта автомобилей. Небольшие, дешевые и надежно работающие, они стали основным инструментом любителей. Эти машины используются для сварки

Легкосплавные диски,.

Алюминиевые и медные трубы для радиаторов и кондиционеров, и

чугунные корпуса.

В дорогих транспортных средствах широко используются такие материалы, как нержавеющая сталь, латунь и титан. Сварка тигром легко справляется со всеми этими материалами.

Этот вид сварки также популярен среди металлургов. Особенно полезна аргонодуговая сварка для чугунных мастеров. Он не только полностью сваривает чугун, но и успешно устраняет трещины и полости в конечном продукте. Художественные изделия характеризуются сложными формами, тонкие и высококачественные сварные швы, переплетающиеся с медленной сваркой, высоко ценятся в производстве.

Все вышеперечисленные области применения имеют большое значение, но большой объем дуговой сварки обусловлен длинным списком отраслей промышленности, использующих нержавеющую сталь. Коррозионную стойкость этой стали придают добавки, которые сгорают при обычных методах сварки. Защитный газ, используемый в процессе TIG, защищает сварной шов от окисления атмосферным кислородом, что позволяет выполнять сварку всех типов высоколегированных сталей.

Оцените статью
megavorota.com.ua
Добавить комментарий