Сделать пол в гараже: какой и как. Пол в гараже из чего лучше сделать

Спальня для машины является своего рода продолжением дороги. Когда автомобиль въезжает на парковочное место под крышей, он не заменяет домашние тапочки. Поэтому напольное покрытие для гаража необходимо, прежде всего, исходя из соображений практичности.

Какой пол лучше сделать в гараже: сравнительный обзор вариантов

Выбор пола для гаража может оказаться сложной задачей для автолюбителей. Важно не ошибиться с выбором. Если вы это сделаете, то через год пол не будет полностью поврежден и его нужно будет заменить. Существует множество причин такого повреждения. Это повышенные нагрузки из-за веса автомобиля, воздействие агрессивных горюче-смазочных материалов, а также сложные условия температуры и влажности.

Существует множество вариантов напольных покрытий. Что же предлагает строительный рынок?

Из бетона

В большинстве случаев владельцы гаражей не задумываются и выбирают традиционный вариант — бетон. Он недорогой, долговечный и выдерживает сложные условия эксплуатации. Трещины и отверстия, которые иногда появляются в бетонной поверхности из-за мороза или механических повреждений (например, при падении молотка на пол), обычно не вызывают серьезного недовольства у водителей.

Видео: монтаж бетонного пола

Однако способность производить избыточное количество пыли, которая прилипает ко всем поверхностям гаража, включая автомобиль, считается серьезным недостатком. Кроме того, всевозможные химические загрязнения быстро и легко впитываются в бетон, образуя неприглядные пятна, которые не исчезают. Хуже того, эти пятна могут вызывать неприятные запахи.

Можно подумать, что бетонные полы имеют много существенных недостатков. Однако это не так. Покрыв верхний слой краской или герметиком, можно полностью устранить все его недостатки.

Бетонные полы в гаражах

Бетонные полы в гаражах можно использовать как «чистый» пол или как основу для окончательного напольного покрытия.

Окрашенный бетонный пол

Специальные цвета делают бетонный пол более удобным в эксплуатации, более долговечным и, что самое главное, придают ему определенную эстетику. Окраска останавливает выброс пыли и уменьшает механические повреждения. Этот способ отделки чаще всего используется в гаражах. Это объясняется не только меньшей стоимостью, но и тем, что вы можете легко покрасить его самостоятельно, используя малярные инструменты, такие как кисти, валики и спреи.

Витражный бетонный пол

Сразу стоит отметить, что обычная кухонная плитка не обладает такими свойствами. Речь идет о специальных материалах, которые получаются в результате добавления в огнеупорные глины веществ, способных противостоять химическим воздействиям. Эти плитки в основном используются в промышленных установках и поэтому не продаются в различных цветовых решениях.

Какие полы в гараже лучше

В целом, существует три типа напольных покрытий для гаража

  • Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков. Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
  • Бетонные. Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
    • финишная стяжка;
    • напольная плитка или керамогранит;
    • наливные полы, в том числе и полимерные;
    • резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
    • деревянные (стационарные или трапы).

    Как видите, вариантов не так много. Давайте подробнее рассмотрим их плюсы и минусы.

    Достоинства и недостатки

    Грунтовые полы в гараже очень просты в установке и не требуют больших затрат на материалы. Поврежденные части почвенного дна могут быть заменены в любое время. Все это, вероятно, является преимуществами. Недостатки более серьезные:.

    • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
    • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
    • холодные, нет возможности утепления;

    Грунтовый пол в гараже может быть построен как временный вариант или как основа для деревянного пола. Такие полы встречаются в гаражах коттеджей, где автомобиль находится лишь короткое время. Однако гаражи со сплошными стенами требуют сплошного пола.

    Пол гаража из тротуарной плитки

    Пол в гараже выложен плиткой

    Плиточные полы в гаражах можно рассматривать как вариант грунтового пола. Более практично. Слоев больше, и на его строительство требуется больше денег — в землю, где укладываются плитки, бросают больше щебня и песка. Однако функциональность этого варианта также намного выше. Недостатки — возможна высокая влажность, недостаточное уплотнение песчаных подушек может привести к «осадкам» на полу некоторых крупных Назлугских, а если плитка низкого качества, то она может разрушиться под воздействием агрессивных веществ. Гаражи соответствуют требованиям. Другим недостатком является то, что грязь забивает швы, ее нелегко очистить, а впитывание остается проблемой. Плитка гигроскопична.

    Деревянные полы в гаражах подходят не всем, так как они склонны к возгоранию и гниению. Однако если грунтовые воды находятся низко, а пол сделан правильно, он не будет гнить. Риск возгорания можно устранить, подавляя его с помощью плит, содержащих антипирены — фактор, уменьшающий древесину. Однако это не все недостатки. Доски впитывают пятна и меньше радуются пролитым жидкостям. Это не самый приятный запах. Гаражи для деревянных полов выглядят очень неприметно, и удалить все это с деревянных волокон невозможно.

    Деревянные полы с разбухшей глиной

    Деревянные полы с заливкой глиной

    Одним из преимуществ деревянных полов является то, что они теплее, чем два других варианта. В дополнение ко всему этому, строительные плиты пола в брусовом гараже будут заполнены/засыпаны в промежутки между ними резным материалом, что сделает их еще более теплыми. Трудно сказать о ценах. В некоторых районах они дешевле, даже в густых районах, но в других они стоят больших денег.

    Как сделать земляной пол

    Во-первых, из гаража удаляется весь строительный мусор, который мог скопиться там во время строительства. Затем удаляются все поверхностные грунты. И все это на «чистой» почве, свободной от растительности и корней. Толщина матрасов варьируется от 10-15 см до 50-60 см. Независимо от этого, весь плодородный слой должен быть удален. В нем содержится много органического материала, микроорганизмов и насекомых. Органические материалы разлагаются и распространяют сопутствующие запахи и микроорганизмы, способствующие развитию плесени, грибков и насекомых, которые не являются лучшими соседями.

    Удаление всех поверхностных грунтов

    Удаление всей поверхностной почвы

    После достижения чистой земли ее выравнивают и набрасывают такую же чистую землю слоем около 5 см (яма может быть тесной или пологой). Каждый слой хорошо уплотнен. Хорошей практикой является наличие виброплощадки, цилиндра или другого подобного устройства. Если у вас его нет, вы можете выполнить ручное сжатие самостоятельно. Доступны два варианта.

    • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
    • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

    Молоток используется для уплотнения каждого слоя. Затем котлован заполняется до уровня земли путем уплотнения слоев. Скорее всего, она будет несколько выше. Верхний слой строится путем создания небольшого уклона у двери, чтобы позволить воде выходить в гараж.

    Чтобы сделать пол более удобным в эксплуатации, верхний слой можно заменить глиной, но ее очень трудно уплотнить, и она должна иметь высокую плотность. Другой вариант — уложить гравий на утрамбованный пол и утрамбовать его в землю. В этом случае, вероятно, потребуется виброплатформа. Однако это создает прочную основу, которая не оставляет следов даже на колесах. Одним из преимуществ этого варианта является то, что в гараже гораздо меньше грязи.

    Таким образом, это похоже на форму вибрации. Может быть нанят

    Таким образом, он выглядит как вибрирующая форма. Можно сдавать в аренду.

    На этом этапе можно считать, что грунтовый пол в гараже у вас в руках. Не самый лучший вариант, но определенно самый дешевый.

    Тротуарная плитка в гараже

    Отправная точка точно такая же. Удалите верхний слой почвы и уплотните землю. Затем засыпьте гравием. Минимальный слой составляет 10 см, а то, что получается, зависит от глубины котлована. Обратите внимание на слой песка 7-10 см и тротуарную плитку, толщина которой должна быть более 6 см. Это делается для того, чтобы высота всех слоев была правильно рассчитана и пол находился на требуемом уровне.

    Примерный рисунок мощения

    Примерный договор на укладку.

    Песок, щебень и все другие материалы должны насыпаться слоями толщиной не более 5 см, выравниваться, а затем плотно уплотняться. Если следа не остается, матрас считается спрессованным.

    Чтобы предотвратить или уменьшить проникновение влаги из земли, добавьте к этому ряду один или более двух слоев уплотнения. Это рубероид, другой рулонный уплотнительный материал, толстая полиэтиленовая пленка (с плотностью не менее 250-300) и гидравлическая барьерная мембрана. Материалы устанавливаются таким образом, чтобы одна полоса перекрывала другую. Полоски приклеиваются друг к другу. Для алюминиевых листов можно использовать двустороннюю клейкую ленту, если крыша из рубероида или другого подобного материала. Для фиксации краев можно использовать асфальтовую мастику. Где должна располагаться крышка? Лучшее положение, вероятно, между почвой и песком, а также между сухой смесью песка и тротуарной плиткой.

    Как правило, для гаражей можно использовать слой геотекстиля. Это нетекстильный материал, используемый в Европе для строительства дорог. Если в пирог уложен геотекстиль, пол гаража не будет прогибаться под колесами. В этом случае его следует поместить между вторым слоем песка и сухой смесью.

    Гараж с полом из досок с натуральными гранитными плитами под колесами

    Пол гаража выполнен из тротуарной плитки, а под колесами лежит плита из натурального гранита.

    Тротуарная плитка укладывается как на цемент, так и на битум, иногда ее укладывают в гараже. Затем насыпается 5 см слой сухого песка или песка, выравнивается и слегка уплотняется, и устанавливается плитка.

    Для облегчения проектирования слоя пола гаража можно отметить существующий слой на стене гаража. Если расстояние между стенами небольшое, этих знаков достаточно. Если участок большой, можно также отметить толщину каждого слоя свай в некоторых местах. Это значительно облегчает процесс. После заполнения всех слоев промывочный рисунок удаляется, отверстие заполняется песком и прижимается тем же промывочным скребком.

    Еще одна хитрость: швы между плитками становятся менее грязными, песок смешивают с цементом и заполняют этой смесью промежутки между плитками, а разрывы тщательно затирают. Затем берут опрыскиватель, хорошо увлажняют поверхность и оставляют на один-два дня. Если вы обнаружите, что на поверхности плитки есть небольшой цемент, немедленно сотрите его тряпкой. Если вы «увязнете», то будете долго страдать. Почему бы не полить пол резиной? Нет, потому что капли очень крупные и оставляют лужи. Распылители чаще производят водяную пыль, чем капли воды.

    Создание пола с помощью цементно-гипсовой смеси похоже на обычный бетон. Однако алебастр не подходит для гаражей из-за его низкой водостойкости. Поэтому необходимо серьезно рассмотреть возможность использования полимерных смесей, но их стоимость значительно выше.

    Дерево

    Деревянные полы кладут везде — в домах, банях, сараях. Однако этот материал редко используется в качестве пола в гараже из-за ряда недостатков.

    • Глубоко впитывает любые горюче-смазочные материалы — оставшиеся пятна не мешают эксплуатации, но портят внешний вид.
    • Древесина слабо устойчива к постоянному контакту с шинами автомобиля, вследствие чего на полу образуются потертости.
    • Постоянная высокая влажность (частое явление в гаражных боксах) также сокращает срок службы досок вследствие поражения грибком.
    • При монтаже дерева следует учитывать низкую пожаробезопасность — материал легко возгорается и прекрасно разносит пламя.

    Чтобы повысить прочность натурального дерева к нагрузкам, огню и воде, пол следует регулярно (раз в год) подвергать обработке по всей поверхности специальной пропиткой или морилкой. Каждый, кто согласится на такое лечение в будущем, в конечном итоге получит пользу:.

    • Возможность сделать пол в гараже в одиночку. Все, что нужно — доски для настила, брус для лаг, пила или лобзик, гвозди с молотком или саморезы с шуруповертом.
    • Экологичное покрытие по низкой цене. 6-метровая доска, толщиной 50 и шириной 150 милиметров обойдется примерно в 500 рублей. Приятный запах — в подарок!
    • Допустимость ремонта или замены поврежденных планок.
    • Теплый пол и комфортную атмосферу без дополнительных затрат.

    Дощатый пол в гараже

    Земля

    Земляной гаражный пол по сути и не пол вовсе — это просто утрамбованный грунт, защищенный от прорастания травы при помощи пленки (она же обеспечивает гидроизоляцию). Все, что нужно для реализации — снять верхний слой почвы (~20 см), застелить полиэтилен или геотекстиль, вернуть грунт на место, трамбуя через каждые 5 сантиметров насыпи.

    ВАЖНО! Из-за уплотнения почвы необходимо закупать больше грунта, поскольку вынутого грунта недостаточно. Средняя стоимость составляет 500-700 рублей за куб.

    Из грунтового пола — максимально бюджетно, преимуществ не так много:.

    • Дешево. Все, что нужно — земля, лопата, трамбовка, пленка.
    • Просто. Опыт в строительстве и отделочных работах не требуется.
    • Быстро. Укладывается буквально за несколько часов.

    Недостатков у грунтовых полов в гараже гораздо больше:.

    • Грязно. Земля — источник пыли (а если внутрь попадет вода, то и грязи), оседающей на кузове машины, обуви, вещах, мебели.
    • Холодно. Земельный пол в гараже один из самых холодных, прохладно внутри будет даже в жару.
    • Недолговечно. Даже если грунт правильно уложен, он будет проминаться, через короткое время потребуется досыпка.

    Бюджетный грунтовый пол в гараже

    Керамогранит

    Прочные керамические плиты можно назвать высококачественным вариантом гаража. По своим свойствам фарфор идеально подходит для гаражных условий, но стоит недешево. Поэтому, если ваш бюджет ограничен, стоит рассмотреть другие варианты пола.

    Преимущества фарфоровых полов:.

    • Долговечность. Срок службы минимум 15-20 лет, но при правильной укладке плиты пролежат и все 50.
    • Стойкость. Керамогранит способен выдерживать перепады температур, высокую влажность, воздействие химии, падение тяжелых предметов — например, инструментов или деталей авто.
    • Экологичность. Напольные плитки изготавливают из смеси глины, песка, шпата и пигментов, путем нагревания и прессования. Они считаются 100% натуральным материалом.
    • Эстетика. Затраты на дорогой материал окупаются его соответствующим внешним видом.
    • Возможность утепления. Если гараж используется не только в качестве стоянки для авто, под керамогранит можно положить систему теплого пола.
    • Простота ухода. Мыть можно как вручную, так и при помощи мойки высокого давления.

    Наиболее заметные недостатки, кроме дороговизны:.

    • Укладывается только на ровную поверхность (цементную стяжку).
    • Плохо проводит тепло (холодный сам по себе).
    • Надежные в эксплуатации плиты довольно хрупкие при перевозке.
    • Наличие швов, требующих дополнительного ухода.

    Фарфор на полу гаража

Оцените статью
megavorota.com.ua
Добавить комментарий