Как сварить ворота из профтрубы своими руками

Ворота
Правильно сварить ворота из профтрубы своими руками, вам помогут фото и видео инструкции. Калитки и ворота и профильной трубы это прекрасное решение.

Как правильно сварить ворота из профильных труб своими руками, фото и видео инструкции вам помогут. Ворота и калитки и профилированная труба — отличное решение.

Как сварить ворота из профтрубы своими руками

Изготовление красивых функциональных ворот — вопрос, актуальный для каждого владельца загородного дома. Несмотря на относительную простоту конструкции, владелец может столкнуться с трудностями при транспортировке приобретенного изделия. Поэтому гораздо удобнее построить входную группу на месте и своими руками. Конструкция ворот состоит из рамы и материала полотна. Если створку можно варьировать, то для каркаса обычно берут профильную трубу.

1630856689

Калитка и ворота из профильных труб

Для их приготовления вам понадобятся:

  • Замки, петли и вспомогательные материалы;
  • Труба 50 x 50 мм для рамы;
  • Ролики, если вы делаете раздвижную дверь.
  • Саморезы для крепления;
  • Ролики, если вы делаете откатные ворота; Саморезы для крепления; Профилированный лист для покрытия;
  • Профилированная труба 100 x 100 мм для опор;
  • Трубы 40 x 20 мм для поперечин для увеличения жесткости и устойчивости всей конструкции;
  • Грунтовка и краска металлик;

По форме поперечного сечения профильные трубы бывают овальными, квадратными и прямоугольными. Удобнее работать со 2-й и 3-й версией материала. Квадратная и прямоугольная форма снижает расход металла и делает общую стоимость ворот бюджетной.

Источник

При установке забора встает вопрос о приобретении и установке ворот. Существует множество вариантов таких изделий, основанных на различных материалах и.

Преимущества и недостатки профильной трубы для ворот

Задвижки из профильных труб очень популярны благодаря отличным функциональным свойствам этого материала. К основным преимуществам профилированных труб относятся:

  • Высокий показатель эстетичности. Двери из профильной трубы выглядят современно и красиво.
  • Долговечность. Этот материал легко выдерживает даже значительную нагрузку, не теряя своих внешних и функциональных свойств. Такие двери способны прослужить несколько десятилетий, не требуя специального ухода.
  • Простота изготовления. В прямоугольную трубу удобно вкручивать саморезы. Любой человек, умеющий пользоваться сварочным оборудованием и винтовым резаком, может справиться с изготовлением ворот самостоятельно.
  • Малый вес. Благодаря небольшому весу материалов, конструкция ворот не требует массивного фундамента. Кроме того, транспортировка и монтаж ворот также не вызовут никаких проблем.
  • Долговечность. Когда изделие приобретается или изготавливается из высокопрочных профильных труб, конструкция получается негнущейся.
  • Доступная цена. Использование профильных труб для изготовления ворот — один из самых доступных вариантов.

Несмотря на очевидные преимущества производства ворот из профильной трубы, этот материал имеет и некоторые недостатки. К ним относятся:

  • Сложность рисования. Трубу с завитками или круглую трубу довольно трудно покрасить или покрыть эмалью.
  • Подверженность коррозии. Под воздействием высокой влажности и атмосферных осадков профильная труба подвержена коррозии.
  • Опасность коробления. Если ворота изготовлены с использованием болтовых соединений, то при интенсивной эксплуатации они могут деформироваться внутри конструкции.

Однако если купить или сделать ворота из профнастила самостоятельно, используя качественные материалы и соблюдая все нюансы, такие конструкции прослужат долго, не теряя внешних характеристик и функциональных свойств.

Источник

В статье описаны основные моменты изготовления ворот своими руками из профильных труб: как рассчитать каркас, подготовить чертежи, выполнить сварочные работы.

Подготовка к изготовлению и монтажу ворот

Перед началом земляных работ и изготовлением ворот из профильной трубы необходимо выбрать проект, сделать чертеж, определить объем трубы и рассчитать необходимое количество, закупить материал, подготовить инструменты.

Выбор конструкции

Существует множество вариантов конструкции ворот — с одной или двумя створками, с калиткой или без нее, распашные или раздвижные. Если ворота должны защищать территорию от посторонних глаз, раму закрывают металлическим профилем, поликарбонатом или деревянной рейкой. Декоративные конструкции изготавливаются из профилированных горячештампованных или холодногнутых стальных прутков. Наполнитель может быть изготовлен из сетки или решетки.

1630856690

Наиболее популярная конструкция секционных ворот — двустворчатые распашные ворота с калиткой. Стойки также могут быть соединены с верхней обрешеткой. В этом случае высота передней рамы должна быть установлена в соответствии с высотой автомобиля, который должен въехать через ворота.

Построение чертежа ворот из профильной трубы

При проектировании гаражных ворот необходимо учитывать следующие элементы:

  • Свободное пространство для раскрытия створок. В случае недостатка места рекомендуется использовать раздвижную или подъемную версию.
  • Возможность свободного проезда автомобиля. Общая длина ворот должна составлять не менее 3 м. Если грузовые автомобили должны проезжать через него, то это расстояние должно быть не менее 3,5 м. Стандартная высота ворот составляет 1,6-2,0 м.
  • Свободный проход к калитке. Его стандартная ширина составляет 75-100 см. Высота калитки не должна отличаться от высоты ворот более чем на 20 см.

Вы можете легко и быстро сделать чертеж для ворот из профильной трубы, используя стандартную версию, размеры которой адаптированы к местоположению проекта.

Совет! При расчете расстояния между краями стоек необходимо предусмотреть достаточный зазор для крепления петель и поворота крыльев.

1630856691

1630856691-2

1630856692

Приобретение материалов и подготовка инструмента

Вы можете приобрести профильные трубы, изготовленные из углеродистой или оцинкованной стали. Трубы из «черной» стали дешевле оцинкованных, но должны быть защищены антикоррозийным средством. Обычно они грунтуются и покрываются эмалью. Более надежным вариантом с точки зрения коррозионной стойкости являются трубные изделия, внутренние и внешние поверхности которых покрыты защитным слоем цинка.

Помимо труб, приобретаются петли для ворот и калитки, замки, ручки, материал для заполнения и, при необходимости, металлические шурупы для его монтажа, составы для антикоррозийной обработки и электроды.

Для изготовления и установки ворот потребуются лопата, сварочный аппарат, угловая шлифовальная машина.

Источник

Ворота из профильных труб своими руками

Как сделать ворота из профильных труб

1630856692-1

Ворота для частного дома или коттеджа сегодня довольно важны, но если покупать их готовыми или на заказ, то это будет не дешево.

Поэтому многих интересует, как сделать ворота из профильных труб своими руками — это гораздо выгоднее с финансовой точки зрения.

Но хочу остудить горячие головы — для такой работы, помимо желания, нужны как минимум слесарные и сварочные навыки, и если они у вас есть, то вы справитесь.

Распашные ворота из секционных труб

Какие существуют виды ворот

Упрощенная версия — профильная труба и сетка Рабица

Все ворота можно классифицировать по способу открывания, и в настоящее время существует пять таких типов:

  1. Секционные ворота состоят из набора горизонтальных панелей, соединенных петлями. Чаще всего они используются в гаражах.
  2. Подъемно-поворотные — это цельная или сборная металлическая панель, открывающая проход по принципу фрамуги. Верхний край крепится на подвижном поворотном механизме, а нижний край поднимается вверх. Больше подходит для гаражей.
  3. Roll-up — рулонная дверь представляет собой полотно из планок, которое при открывании наматывается на ролик или наоборот. По сути, это то же самое, что и рольставни. Они устанавливаются в гаражах.
  4. Рольставни представляют собой одну или две панели, которые сдвигаются в сторону по направляющей. Их можно открывать вручную, но чаще подключается автоматика, и движение осуществляется нажатием кнопки на стационарном или дистанционном пульте управления.
  5. Распашные двери являются наиболее распространенным типом дверей и могут иметь одну или две створки. Покрытие в этом случае может быть глухим или прозрачным, через которое хорошо видно место (ковка, арматурная сетка, профильная труба).

Технические особенности профильных труб

Полые секции с различными сечениями и конфигурациями

Первое, на что следует обратить внимание, — это конфигурация и размер поперечного сечения. Это могут быть:

  • овальные — от 20×15 мм до 80×40 мм с толщиной стенок 1,0 мм, 1,5 мм, 2,0 мм, 2,5 мм, 3,0 мм, 3,5 мм.
  • квадратные — от 15×15 мм до 60×60 мм с толщиной стенки 1,0 мм, 1,5 мм, 2,0 мм;
  • круг — от ø20 мм до ø100 мм с толщиной стенки 1,0 мм, 1,5 мм, 2,0 мм, 2,5 мм, 3,0 мм, 3,5 мм;
  • прямоугольные — от 20 х 15 мм до 80 х 40 мм с толщиной стенок 1,0 мм, 1,5 мм, 2,0 мм, 2,5 мм, 3,0 мм, 3,5 мм;

Помимо площади поперечного сечения, учитывается металл, из которого изготовлен профиль. В этом случае классификация производится по трем пунктам в зависимости от того, какая сталь может присутствовать:

Чаще всего первый вариант используется для сборки конструкций, где марка углеродистой стали не имеет значения.

Чуть реже приобретается оцинкованный лист — технические параметры здесь в основном те же, так как это оцинкованная углеродистая сталь, но стоит он дороже.

Поэтому они обычно предпочитают защищать профили от коррозии с помощью красок и лаков. Наконец, хорошо известная нержавеющая сталь не используется для въездных ворот, за исключением некоторых декоративных элементов.

Горячекатаные оцинкованные профильные трубы

Все полые профили также классифицируются по методу производства, включая:

  • холоднокатаный — чаще используется для изготовления мебельных каркасов.
  • горячекатаный — вполне подходит для производства ворот;

Бесшовные трубы — это изделия, обладающие высокой механической прочностью и, в частности, способные выдерживать высокое давление.

Они обычно используются для транспортировки жидкостей под высоким давлением, например, для отопления, поскольку на верхних этажах высотных зданий статическое давление достигает 12 атм (1,2159 МПа), а давление под давлением — 16 атм (1.

6212 МПа). Естественно, это дорогой материал, и он редко используется в крыльях.

Что нужно для изготовления ворот

Теперь пришло время узнать, как сделать ворота из профильной трубы своими руками. То есть с металлом мы уже разобрались, осталась техническая часть, но все это нужно разделить на этапы пошаговой инструкции.

Этап №1 – чертежи

Каковы возможности расположения ребер жесткости?

При сварке каркаса из профильной трубы, который будет обшит профнастилом или цепью Рабица, мы обычно имеем шесть различных вариантов расположения ребер. Все они показаны на изображении выше, и мы рассмотрим каждый из них:

  1. Прямоугольное крыло разделено по диагонали, образуя два треугольника. Эта конструкция, конечно, не превращается в параллелограмм, но если ворота обшиты профнастилом, образуя парус, штормовые ветры могут согнуть раму.
  2. Для установки этой рамы требуется наименьшее количество трубчатых профилей, но в качестве облицовки подходит только сетка Рабица. Даже сильный ветер, не говоря уже о штормах, может погнуть раму при жалюзийном варианте.
  3. Здесь каждая створка разделена на четыре треугольника, что, естественно, увеличивает жесткость рамы. Но внутренние углы ослаблены сверху и снизу.
  4. Хотя ребра жесткости в этом случае расположены иначе, чем на рисунке 3, проблема остается той же — ослабленные углы.
  5. Все характеристики такой рамы идентичны тем, что показаны на рисунках 3 и 4.
  6. Этот вариант является лучшим из шести — каждое крыло состоит из восьми (!) треугольников, и целостности каркаса не угрожают даже штормовые ветра.

В данном видеоролике рама изготавливается по чертежу, приведенному под № 2:

Видео: Самостоятельное изготовление ворот из профильной трубы

Этап №2 выбор параметров

Общий вид рамы секционных ворот: слева — с калиткой, справа — без калитки

Небольшое отступление касается калитки, которая может располагаться отдельно или в полотне ворот.

Это означает, что для отдельно стоящей калитки требуется два кронштейна — один для петель и один для калитки (который также служит для петель ворот).

Во втором случае высота ворот должна быть более 2 метров, так как для калитки необходим проем высотой не менее 2-2,1 метра без учета дорожного просвета и шириной 0,75-1 метр.

Если калитка не предназначена для калитки, минимальная высота должна составлять 150 см плюс 10-15 см зазора внизу, чтобы ее можно было открыть во время снежной бури.

Однако самым важным параметром здесь является ширина проезжей части при открытой калитке, которую необходимо рассчитывать с учетом габаритов автомобиля и зеркала заднего вида.

Из всех расчетов вам нужно будет оставить не менее 3 м для прохода, хотя при строительстве заборов по смете этот параметр может составлять 4-4,5 м.

Этап №3 – закупка материалов и подборка инструментов

На этом этапе мы должны разобраться с материалами, которые понадобятся для изготовления распашных ворот, а также с инструментами, без которых не обойтись при монтаже.

Необходимые материалы

Съемные петли: штифты с левой стороны для опор, цилиндры с правой стороны для крыльев

Необходимые материалы:

  1. Фасонные трубы для опор — можно использовать квадрат 60×60 мм, прямоугольник 80×40 мм или круг ø60 мм или ø80 мм;
  2. профильная труба рамы — 40×25 мм или 50×25 мм с толщиной стенки 1,5-2 мм
  3. труба профильная для оребрения — 25×25 мм с толщиной стенки 1,5-2 мм;
  4. стальная лента, шириной 30-40 мм, на фальц;
  5. Сетка рабица или гофрированный металлический лист;
  6. Складные петли, как на картинке выше;
  7. стальная труба ø15 мм и полосовая арматура ø12 мм для горизонтальных и вертикальных ригелей;
  8. замок для ворот.

Помимо металла, или «железа», как его часто называют, вам также понадобятся ингредиенты для бетона: цемент, песок и щебень для установки опор.

Необходимые инструменты

Резка профильной трубы с помощью шлифовальной машины

Не требуется много инструментов:

  1. шлифовальная машина с режущим диском (предпочтительно не менее ø180 мм);
  2. Сварочный аппарат с питанием от сети переменного или постоянного тока;
  3. Электродрель и/или плоская отвертка;
  4. Набор бит и сверл;
  5. Скамеечный молоток;
  6. Длинный спиртовой уровень (от одного метра и выше);
  7. измерительная лента, карандаш;
  8. строительный угол.

Принудительная деформация профиля с помощью трубогиба

Некоторые люди могут пожелать сделать изогнутые ворота. Это означает, что верхняя часть каждой створки или двух половинок при закрытой двери образует правостороннюю арку. Для этого вам понадобится трубогиб. Вы можете взять его у друга, одолжить, сделать самостоятельно или купить в магазине.

Этап №4 — установка опор

Варианты монтажа следующие: 1) заделка в грунт; 2) частичное бетонирование контрфорса; 3) трамбовка; 4) полное бетонирование контрфорса.

Первым шагом является выравнивание существующего или планируемого садового ограждения с трубчатыми опорными столбами, на которых впоследствии будут закреплены крылья. Для этого садовым буром Ø100-120 мм просверлите в земле отверстия, глубина которых должна составлять не менее 1/3 от общей длины вертикальной опоры. Для фиксации, как показано на верхнем рисунке, можно использовать четыре метода:

  • Полное бетонирование.
  • Удар в землю.
  • Трамбовка.
  • Частичное бетонирование.

Использование бетона для крепления столбов (варианты 2 и 4), безусловно, является лучшим методом, но вариант 4 все же предпочтительнее. После установки столбов нельзя сразу вешать на них створки, так как бетон потрескается — необходимо подождать 28 дней (полный цикл затвердевания бетона) или не менее трех недель. Это время можно использовать для сварки крыльев.

Этап №5 – сборка рамы

Соединение лучше всего выполнять под углом 45°⁰.

Теперь разберемся, как сварить раму — это простой прямоугольник, иногда квадрат, состоящий из четырех профильных труб из низколегированной стали.

Обратите внимание на фото выше — на нем показан лучший способ соединения углов (вариант слева). Этот метод, в отличие от метода справа, предотвращает попадание влаги в полость.

После завершения сварочных работ отшлифуйте шов шлифовальной машинкой (тем же обрезным кругом).

Подберите размер рамы по ширине проема (стойки обращены друг к другу).

Учитывайте расстояние, необходимое для навесов, и технический зазор между створками — он должен быть не более 2-3 мм, но если он немного больше, то можно приварить жалюзийные планки к каждой створке.

Планки не только закрывают зазор, но и защищают стальной запорный язычок, если он предусмотрен. Вам понадобится по одной полосе для каждого дверного полотна, например, со стороны улицы приварить ее слева, а со стороны двора — справа.

Оконная ставня из профильной трубы, с планкой

Армирующие ребра мы привариваем к раме по своему усмотрению, хотя в чертежах есть пример, но это только в том случае, если мы собираемся обшивать дверь профнастилом или крепить сетку Рабица. Но иногда они ограничиваются только трубами. Например, как на картинке выше — в любом случае это выглядит более эффектно, чем решетки Rabitz, хотя и дороже.

Этап №6 – навесы и фурнитура

После сварки швы необходимо отшлифовать.

Теперь маркизы нужно сварить, и лучше всего начать с каркаса, чтобы легче было сделать разметку. Отложите 100 мм от верха и приварите цилиндр (колпачок), который будет сидеть на штифте, зажатом на кронштейне.

Чтобы приварить нижний цилиндр, соберите две части навеса, углубите нижнюю часть на 100 мм и отметьте верхнюю часть петли, затем приваривайте к ней нижний цилиндр.

Это гарантирует, что оба навеса находятся на одинаковом расстоянии от углов.

Перенесите размеры на кронштейн и там приварите оставшиеся части свесов, включая дюбель. Проделайте то же самое с соседней створкой и противоположным кронштейном. Если у вас есть только базовые навыки подгонки и сварки, можно поступить следующим образом: приварить к кронштейну только верхний штифт, навесить на него створку и разметить нижний штифт методом нахлеста.

Теперь маркировка может быть перенесена с одной опоры на другую с помощью водяного уровня. Если цилиндры на другом крыле были закреплены по размеру, то после приваривания штифтов крыло будет сидеть на них без проблем.

Если произошла некритичная ошибка и части одной из петель не подходят друг к другу на 1-2 мм, нет необходимости отрезать ее и приваривать заново — зазор такого размера прекрасно компенсируется шайбой.

Приварите куски трубы ø15 мм к петлям обоих крыльев и вставьте гладкий L-образный стержень ø12 мм в качестве закрытия, как на фото выше. Вам также понадобятся куски трубы в земле и внизу крыльев для вертикального болта (по одному на каждое крыло). В земле трубы лучше устанавливать в бетоне, заливая его в небольшое отверстие. На болты приварить заглушки.

Заключение

Здесь мы узнали, как сделать ворота из профильной трубы своими руками. Если вас интересует крепление для крыльев из профильной трубы, вы можете узнать об этом на наших ресурсах из другой моей статьи.

Источник

В этой статье — все о том, как правильно сварить металлические ворота, подробные чертежи, фото и видео конструкции ворот.

Отделка

После того как рама готова, ее необходимо обезжирить, покрыть грунтовкой для предотвращения коррозии и покрасить для долговечности. Затем конструкция сушится и отделывается. Существует несколько различных способов декорирования трубчатых ворот, наиболее популярными из которых являются ковка, профилированный лист, дерево, поликарбонат, металлическая сетка или листовой металл.

Декор ковкой

Очень эффектно выглядит рама, обшитая элементами из кованого железа. Для создания красивых кованых ворот вам понадобится помощь профессионального сварщика. Декор выглядит следующим образом:

1630856693

Сетка

Обрамление профильной рамы металлической сеткой не выглядит эффектно, но этот метод позволяет сэкономить много денег на отделке. Сетка является очень дешевым материалом и легко крепится с помощью шурупов или даже проволоки. Этот вариант подходит для реализации на дачных участках.

Поликарбонат

Отделка карбонатом сегодня очень популярна, но у нее есть один недостаток — конструкция в основном прозрачная, как и в случае обтягивания каркаса сеткой. Монтаж поликарбоната на шкафах очень прост — достаточно сделать отверстия с помощью дрели и прикрепить листы поликарбоната к профильным трубам с помощью шурупов.

Профлист

Установка гофрокартона на каркас более экономична и проста в монтаже. При монтаже профнастила необходимо только просверлить отверстия в соответствующих местах и вкрутить шурупы. Дверь выглядит следующим образом:

1630856694

Обшивка металлом

В середине 1990-х годов было очень популярно отделывать профильный каркас листовым металлом. Они крепятся с помощью сварки — тяжелые пластины невозможно закрепить винтами. Для этой цели обычно рекомендуются холоднокатаные стали.

Грунтовка и окраска

После завершения монтажных работ наступает время обработки металлических поверхностей. Соединения между профилированными деталями и конструктивными элементами должны быть тщательно загрунтованы во избежание появления ржавчины.

Древесина

Дерево очень красиво смотрится в качестве облицовки для заборов и ворот, а деревянные модели через некоторое время выглядят еще красивее, чем в первоначальном варианте. Недостатком этого вида облицовки является низкая устойчивость к гниению и механическим нагрузкам — после установки дерева его необходимо тщательно защитить пропиткой, грунтовкой и лаком.

После этого можно приступать к установке замков, грунтовке и покраске.

1630856694-1

Установка замков

Обычно система замков устанавливается в опорах, но если ворота крепятся непосредственно к забору, можно установить замок безопасности и на них.

Лучше покупать надежные модели замков, с составным ключом, врезного типа. Многие используют классическую защелку, которая устанавливается с внутренней стороны двора или гаража. Если отделка выполнена из листового металла, вся поверхность каждого листа должна быть тщательно обработана грунтовкой и окрашена в два слоя.

Источник

Оцените статью
Добавить комментарий