Что означает фокусное расстояние в фотографии. Фокусное расстояние объектива что это такое

Однако хороший объектив на недорогой камере может вас удивить. Поэтому к выбору объектива нужно подходить ответственно и помнить, что фокусное расстояние объектива — не последнее, что нужно для получения хороших снимков.

Фокусное расстояние и перспектива

Фокусное расстояние (FN или ƒ) — это расстояние между оптическим центром объектива и матрицей камеры. Чем больше фокусное расстояние, тем больше изображение от объектива до матрицы; чем меньше фокусное расстояние, тем короче воспроизведение изображения. Можно сказать, что более длиннофокусные объективы увеличивают объекты и приближают их к фотографу, а короткофокусные объективы увеличивают объекты.

Фокусное расстояние определяет угол (угловое поле) объектива. Объективы с большим фокусным расстоянием имеют более узкий угол изображения, увеличивая объект, в то время как длиннофокусные объективы заполняют весь кадр. С другой стороны, объективы с коротким фокусным расстоянием имеют широкий угол и могут охватывать большие пространства. Например, объектив 50 мм с фокусным расстоянием 47° и объектив 200 мм с фокусным расстоянием всего 12° обеспечивают широкое поле зрения.

В зависимости от фокусного расстояния и, соответственно, угла обзора, существует три основные группы объективов: нормальные (или типичные), длиннофокусные (телеобъективы) и короткофокусные (широкоугольные).

Нормальные объективы, т.е. объективы, создающие изображение с точки зрения, аналогичной человеческому глазу, имеют фокусное расстояние, приблизительно равное или чуть больше диагонали кадра. Например, типичная 35-мм пленка имеет размер 36 x 24 мм. Это означает, что его диагональ составляет приблизительно 43,3 мм. Нормальным фокусным расстоянием объектива считается приблизительно 40-60 мм. На практике обычно используется 50 мм. Их также называют «полупирамидальными» линзами. Угловое поле типичного объектива варьируется между 40 и 60°.

У длиннофокусных объективов фокусное расстояние больше, чем диагональ кадра. Длиннофокусные объективы используются для съемки удаленных сцен и других ситуаций, когда фон может отвлекать от объекта съемки, в то время как телеобъективы необходимы для максимального разделения объекта съемки путем удаления постороннего материала из кадра.

У широкоугольных объективов фокусное расстояние меньше диагонали кадра. Широкоугольная установка необходима, если фон важен для приема и вы хотите запечатлеть больше пространства и подчеркнуть точку зрения и отношения между двумя людьми.

Более длинный объектив

Короткий объектив

Наиболее употребимые фокусные расстояния и соответствующие им углы изображения

Фокусное расстояние, мм Угол изображения (для кадра 36 x 24 мм), °
20 95
24 84
28 75
35 63
50 47
85 29
105 23
135 18
200 12
300 8

Цифры на диаграмме выше относятся к камерам, которые снимают на 35-мм пленку (формат 135) и к полнокадровым цифровым аппаратам 36 x 24 мм (см. «Форматы фотографий»). Однако, поскольку подавляющее большинство цифровых камер имеют меньшие матрицы, при их использовании рекомендуется понимать, что такое кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние.

Управление перспективой

Фокусное расстояние объектива, а также положение камеры влияют на композицию и перспективу фотографии.

Представьте себе портрет человека на фоне удаленного объекта — это может быть гора, опушка леса или искусственное сооружение. Фотографируйте объективами с разным фокусным расстоянием, но старайтесь, чтобы размер человека соответствовал размеру кадра.

При использовании обычного объектива вы получаете наиболее естественную перспективу, а проблема фона уменьшается по мере удаления от переднего плана.

Обычные линзы

При использовании длиннофокусного зум-объектива следует отступить назад, чтобы компенсировать увеличение и сохранить масштаб самой иллюстративной темы. Фоновая тема приближается к вам. Почему; удаляясь еще на 10 метров от того, кто изначально находился на расстоянии 5 метров, расстояние между фоном и фоном, которое может измеряться десятками, если не сотнями метров, на самом деле не изменилось, потому что оно увеличилось в три раза. Вот почему говорят, что телефон сжимает план и устраняет перспективу деформации; дело не в объективе, а в самом объективе. На самом деле, это не имеет никакого отношения к объективу — он просто увеличивает изображение, не различая задний и передний план — но он уменьшает разницу в расстоянии между вами и различными планами сцены.

Телеобъективы

Телефото также идеально подходит для съемки портретов и крупных седалищ. Во-первых, потому что вы ближе подходите ко всем частям объекта съемки, а во-вторых, потому что угол обзора меньше, чтобы исключить из кадра посторонние элементы фона. Однако телеобъектив также отлично подходит для пейзажной фотографии, когда вы хотите приблизиться к удаленным объектам, создавая сюрреалистическую перспективу. Когда речь идет об охотничьих фотографиях, телеобъектив почти всегда необходим, но никогда — достаточно близко, чтобы подойти к животному настолько близко, чтобы получить естественный подход.

Вернемся к нашему портрету, но на этот раз с широкоугольным объективом. На этот раз нам нужно приблизиться к человеку на 2,5 метра с половиной. Фон, к которому мы находимся немного ближе, уменьшается в размерах и движется назад. В кадре теперь огромные пространства гор, лесов и неба. Если вы сидите и фотографируете с низкой точки, ваш объект будет выглядеть как гигант, стоящий выше горы, а деревья начнут падать в центр кадра. Использование широкого угла позволяет запечатлеть и подчеркнуть все эти точки зрения, но именно положение камеры и направление взгляда создают их. Деформация точки зрения может быть преимуществом или недостатком кадра. В любом случае, решите бороться с ним или, наоборот, ухудшить его для достижения больших результатов.

Широкоугольный объектив

Предостережение

Самый неточный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного, заключается в том, что объективы, покрывающие весь диапазон фокусных расстояний от 0 мм до бесконечности, должны быть доступны немедленно. Патологически неправильно! Вы можете быть уверены, что при съемке вы будете похожи на движущийся магазин фотоаппаратов и всегда будете устанавливать на свою камеру самый неподходящий объектив. Вам не нужно все оборудование, которое может понадобиться, а только то, без которого вы не сможете работать. Прежде чем покупать следующий объектив, убедитесь, что вы понимаете, зачем он вам нужен и что вы хотите с ним делать. Бедная лошадь лучше, чем совсем без лошади. Километры без одышки. Подумайте об Анри Картье-Брессоне. За всю свою жизнь он использовал только один объектив.

Поверьте, объектив, продающийся в комплекте с вашей камерой, — отличный объектив и достаточно мощный для 90% потребностей вашей камеры. Более дорогие объективы не улучшат качество ваших фотографий, но при должном опыте и умении они немного расширят диапазон ситуаций, в которых вы можете снимать. Вы уверены, что хотите умереть без дополнительного стекла? Если нет, сэкономьте свои деньги и потратьте время и энергию на совершенствование своих навыков.

Такие фотографии выглядят очень гармонично и естественно. Однако они редко используются для свадеб, разве что для прогулок или портретов, так как фотографии получаются слишком близко друг к другу. Хотите захватить больше пространства. Хотя у каждого свои приоритеты и предпочтения.

Различные углы охвата поля кадра

Поле зрения кадра, охватываемого объективом, можно выразить в терминах угла зрения. Как правило, объективы формата 35 мм с фокусным расстоянием от 40 до 60 мм соответствуют перспективе человеческого невооруженного глаза.

Объективы с фокусными расстояниями короче стандартного диапазона фокусных расстояний называются «широкоугольными», а объективы с фокусными расстояниями больше стандартного диапазона называются «телеобъективами». Чем короче фокусное расстояние, тем шире угол обзора (так называемые «широкоугольные»), а чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол обзора (для «телескопических» объективов).

Перспектива

Объектив отображает близко расположенные объекты крупнее, а удаленные — мельче. В широкоугольных объективах это явление усиливается за счет меньшего фокусного расстояния. Это означает, что близко расположенные объекты воспроизводятся в очень большом размере, а удаленные — в очень маленьком (акцентированная перспектива).

Противоположный эффект наблюдается при использовании телеобъективов. То есть, дальние части сцены воспроизводятся несколько больше, чем воспринимает невооруженный человеческий глаз, а ближние части воспроизводятся несколько меньше (плоская перспектива).

Глубина резкости

Когда объектив сфокусирован с определенного расстояния, перед объектом и за ним есть область, которая также хорошо видна. Эта область называется шириной отображаемой четкости. Если она мала, это называется «малая глубина резкости», если велика — «глубина резкости». По мере уменьшения указанного количества диафрагм, диапазон чистоты уменьшается (т.е. по мере открытия диафрагм!). ), и наоборот. Кроме того, при одинаковом расстоянии, чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше видимая глубина резкости.

Сравнение объективов с переменным фокусным расстоянием с объективами с постоянным фокусным расстоянием

Поэтому для портретов лучше всего подходят фокусные расстояния 85 мм и более. На фотографиях выше вы можете сравнить изменения. Первый портрет сделан с помощью 350-мм телеобъектива. Затем последний снимок делается с помощью 19-миллиметрового объектива (широкоугольного).

Фокусное расстояние и ширина обзора.

Определение фокусного расстояния может быть важно для некоторых людей, например, для фотографов, но не стоит об этом забывать. Важнее понять, что говорит нам фокусное расстояние. Фокусное расстояние описывает угол объектива. Другими словами, это количество линз перед нами.

Это также то, насколько крупным кажется объект в кадре. Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше угол. При использовании объективов с большим фокусным расстоянием объекты кажутся больше, чем может видеть глаз. С другой стороны, объективы с меньшим фокусным расстоянием обеспечивают гораздо более широкий угол. Таким образом, элементы в кадре кажутся намного меньше, чем видит человеческий глаз.

См. иллюстрацию. Nikon утверждает, что угол обзора объектива 500 мм f/5.6 составляет 5°, а объектива 50 мм f/1.4 — 46°. Наконец, объектив 20 мм f/1.8 имеет угол обзора 94°. Как видите, самый длинный объектив 500 мм захватывает гораздо более узкий участок сцены.

В результате в кадре вытравлена только часть лодки. С другой стороны, объектив 50 мм имеет больший угол обзора. Поскольку вы находитесь в одном и том же месте, вы можете захватить гораздо более широкую часть сцены, включая несколько лодок и дальние скалы. Однако с 20-миллиметровым объективом вы можете захватить в кадр всю сцену.

Зависит от угла обзора объективов с разным фокусным расстоянием

Во время недавней поездки на озеро Тахо я познакомился с двумя типами скалолазов. У меня не было камеры на штативе, но я сел на камень и сделал все четыре снимка с одного и того же места, что является отличным способом запечатлеть всю сцену в кадре. Обратите внимание, как мои фотографии появляются на сцене, когда я увеличиваю масштаб альпинистов.

При фокусном расстоянии 25 мм мужчины едва заметны. Альтернативно, при 140 мм можно увидеть выражение лица альпиниста. Кстати, он поднялся еще на 3 метра, прежде чем потерял руль, соскользнул со скалы и упал на землю!

Снимок сделан при фокусном расстоянии 25 мм

Снимок сделан при фокусном расстоянии 50 мм

Снимки, сделанные при фокусном расстоянии 87 мм

Снимки с фокусным расстоянием 140 мм

Поле зрения и эквивалентное фокусное расстояние

Термины «угол обзора» и «поле зрения» часто используются как синонимы. Однако, как было сказано выше, угол обзора является визуальной характеристикой линзы. Она не изменяется независимо от типа используемой камеры. Поле зрения, с другой стороны, является результатом комбинации объектива и камеры. Поле зрения зависит не только от фокусного расстояния объектива, но и от размера матрицы камеры.

Полнокадровые камеры имеют матрицы того же размера, что и негативная пленка 35 мм (36 мм x 24 мм). Однако современные цифровые камеры имеют различные размеры матрицы, в зависимости от марки и модели камеры. Сенсоры размером меньше полнокадрового считаются усеченными. Термин происходит от того, что эти меньшие датчики видят меньшие сцены, подобно тому, как обрезаются изображения.

Термин «истинное фокусное расстояние» (также называемое 35-мм эквивалентным фокусным расстоянием) используется для обозначения того, что объектив снимает на 35-мм матрицу. Большинство фотографов привыкли работать с 35-мм пленочными камерами, поэтому полнокадровый формат был принят в качестве стандарта, по крайней мере, для тех из нас, у кого седые волосы.

Эквивалентное фокусное расстояние представляет собой фокусное расстояние объектива, необходимое для полнокадровой камеры, чтобы иметь такое же поле зрения, как у конкретного объектива на низкокадровой камере. В этот момент в игру вступает фактор пореза. Эквивалентные фокусные расстояния находятся путем умножения фокусного расстояния объектива на коэффициент отсечения неполнокадровой камеры. Для Nikon это камеры формата DX с коэффициентом отсечки 1,5. У камер Canon EF-S коэффициент отсечки составляет 1,6. Коэффициент отсечки для камер 4/3 Micro составляет 2,0, а коэффициент отсечки для сенсоров Sony и Panasonic 1αισθη — 2,7.

Следующее изображение было сделано на полноразмерный фотоаппарат NikonD800 с объективом 24-70 мм f/2.8 с фокусным расстоянием 44 мм. Если этот объектив с таким же увеличением установить на NikonD500 (с уменьшенной матрицей), то объектив по-прежнему будет 44 мм с 24-70 мм. Однако D500 имеет более узкое поле зрения из-за меньшего фотосенсора.

В этом случае загружаются только те, которые обведены красным. Фактическое фокусное расстояние на D500 составит 44 мм x 1,5 мм или 66 мм. Это означает, что если вы хотите снять то, что выделено красным цветом на D800, вам нужно использовать объектив с фокусным расстоянием 66 мм. Конечно, вы можете увеличить объектив на 24-70 мм с 44 мм до 66 мм.

Как меняется проекция в зависимости от размера датчика

Подробнее об эквивалентных фокусных расстояниях читайте в этой статье.

Классификации фокусных расстояний

Объективы фотокамер делятся на пять категорий по эквивалентному фокусному расстоянию. Широкоугольные объективы имеют фокусное расстояние менее 24 мм в полнокадровом режиме. Они захватывают невероятно широкое поле зрения. Однако в силу этого факта они часто представляют искаженную картину мира. Эти объективы интересны в использовании, имеют очень близкое минимальное фокусное расстояние и большую глубину резкости. Если вы снимаете в помещении, эти объективы стоит иметь в своей сумке.

Фотография сделана с помощью очень широкоугольного объектива

NIKON D7000 + 10,5 мм f / 2,8 @ 10,5 мм, ISO 200, 1 / 500, f / 10,0, эквивалентное фокусное расстояние = 15 мм

Фотография сделана с помощью очень широкоугольного объектива

X-T3 + XF10-24mmF4 R OIS @ 10 мм, ISO 160, 0.8, f / 10.0, эквивалентное фокусное расстояние = 15 мм

Эквивалентное фокусное расстояние широкоугольных объективов варьируется от 24 мм до 35 мм. Эти объективы по-прежнему обеспечивают широкое поле зрения и часто используются фотографами, снимающими пейзажи и архитектуру. При использовании широкоугольных объективов желательно, чтобы на первый план выходил интерес.

Это придает картине ощущение масштаба и помогает привлечь внимание зрителя к изображению. Эти объективы имеют очень большую глубину резкости, что позволяет легко фокусироваться как на ближних, так и на дальних объектах.

Загрузить изображение с широкоугольным объективом

Загрузить изображение с широкоугольным объективом

Типичные фокусные расстояния объективов варьируются от 35 до 70 мм. Они запечатлевают мир таким, каким его видят наши глаза. Портретные фотографы обожают их, поскольку они вызывают минимальные искажения. Еще одной особенностью объективов этого диапазона фокусных расстояний является их способность отделять объект съемки от фона, используя гораздо меньшую глубину резкости, чем широкоугольные объективы.

Снимок, сделанный обычным объективом

Снимок, сделанный обычным объективом

X-T2 + XF16-55MMF2.8 R LM WR @ 41.4 мм, ISO 200, 1/200, f/4.0, эквивалентное фокусное расстояние = 62 мм

Фокусное расстояние от 70 мм до 300 мм считается телефото. Они регулярно используются фотографами дикой природы для приближения к объектам съемки. Четкая фокусировка очень важна, так как эти объективы имеют небольшую глубину резкости даже с маленькой диафрагмой.

Телевизионный снимок

X-T2 + XF50-140MMF2.8 R LM OIS WR @ 140 мм, ISO 1600, 1/500, f/5.6, эквивалентное фокусное расстояние = 210 мм

Телевизионный снимок

Оцените статью
megavorota.com.ua
Добавить комментарий