Телевизор или монитор — что лучше выбрать. Монитор или телевизор для компьютера что лучше

Экраны обычно имеют меньшую задержку ввода, более высокую частоту обновления и меньшее время отклика, чем телевизоры, что делает их лучшим выбором для игр.

Телевизор и монитор для игр – что даёт лучший опыт

Что подходит для игр, телевизора или экрана? Чаще всего игроки на консолях играют на телевизорах, а игроки на ПК — на экранах, но являются ли они одним из двух предпочтительных методов игры? В чем разница между экраном и телевизором? Давайте узнаем!

Эта статья отвечает на все эти и другие вопросы. Но сначала, если вы не знакомы с модной терминологией, прочитайте следующие разделы, чтобы ознакомиться с ключевыми терминами.

Термины, которые необходимо знать.:.

  • Разрешение – количество пикселей, которое может отображать экран. 1080p = Full HD (наиболее распространенный), 1440p = Quad HD (высококачественные мониторы), 2160p = 4K/Ultra HD (высококачественный, используемый как для телевизоров, так и для мониторов).
  • Частота обновления – количество раз в секунду, которое изображение обновляется. 60 Гц довольно универсален, но вы также можете увидеть 120 Гц или более. На мониторах более высокая частота обновления обеспечивает гораздо более плавное восприятие, но на многих телевизорах более высокая частота обновления только «интерполируется», поэтому она не дает таких же преимуществ.
  • Время отклика – количество времени, которое требуется одному пикселю для перехода от одного цвета к другому. Чем ниже, тем лучше.
  • Задержка ввода – является прямым измерением того, сколько времени требуется для регистрации ваших действий на экране. Чем ниже, тем лучше.
  • HDR – высокий динамический диапазон. Новые дисплеи 4K используют стандарт HDR10 для более насыщенной цветопередачи и более разнообразных уровней темного и яркого.

ТВ против монитора для игр: в чём разница

На первый взгляд, между экранами телевизоров и игр много общего, но разница заключается в технических характеристиках.

Помимо меньших экранов, плотность пикселей и скорость обновления намного выше, даже в те времена, когда ЭЛТ-экраны были вездесущими. Они также имеют гораздо более узкие углы обзора и (обычно) менее ориентированы на цвет. Однако есть экраны, предназначенные для «работы», а не для «игры».

3D-экраны для компьютеров - делаем виртуальный мир реальным

Телевизоры, как правило, больше по размеру и больше внимания уделяют таким вещам, как наилучшая цветопередача и качество просмотра, а не плотности пикселей или скорости отклика. Кроме того, их лучше смотреть с более широких углов, благодаря технологии экрана, ориентированной на классическую обстановку гостиной.

ТВ против монитора для игр: качество изображения и HDR

Современные телевизоры обычно имеют разрешение 1080p или 4K, но у экранов есть эти варианты и 1440p, который можно рассматривать как золотую середину.

Как правило, телевизоры ориентированы на более качественные впечатления, чем игровые экраны. Однако с недавним появлением IPS-экранов эта битва уже не на одной стороне.

Если принять во внимание HDR, то конкуренция будет устранена. Большинство экранов вообще не поддерживают HDR, а те, что поддерживают, стоят дорого. Кроме того, при игре на компьютере большинство контента по-прежнему не поддерживает HDR, в то время как PS4 Pro, Xbox One S и Xbox One X поддерживают.

Телевизионные экраны, использующие различные технологии HDR

Благодаря улучшенной поддержке HDR и повышенному вниманию к (общему) качеству экрана телевизоры побеждают в этом раунде.

Техника, оснащенная ЖК-экранами, считается более энергоэффективной, особенно по сравнению с устаревшими моделями мобильных устройств. Считается, что телевизоры потребляют больше энергии. Однако это зависит от ряда факторов.

Телевизор или монитор — что лучше выбрать?

 Телевизор или экран - что лучше?

Экраны обычно имеют меньшую задержку ввода, более высокую частоту обновления и меньшее время отклика, чем телевизоры, что делает их лучшим выбором для игр.

С другой стороны, телевизоры больше и более доступны по цене, что делает их идеальными для просмотра фильмов и телепередач, а также для игр на приставке.

Размышляете, нужно ли вам покупать новый телевизор или новый экран?

Если вы используете телевизор в качестве экрана для компьютера (или наоборот) или ищете новый экран, вам необходимо знать различия между двумя типами экранов, прежде чем принимать окончательное решение.

Мы расскажем вам обо всем, что нужно иметь в виду при покупке нового телевизора или экрана, как для повседневного, так и для игрового использования.

Телевизор или монитор — повседневное использование

Телевизор как игровой экран

Размер экрана

При покупке нового телевизора большинство людей отдают предпочтение размеру экрана.

Однако с точки зрения качества изображения, помимо прочего, разрешение экрана и тип панели играют более важную роль.

Поскольку все больше и больше контента доступно в разрешении 4K Ultra HD, при покупке нового телевизора уже сейчас он должен поддерживать 4K.

Как правило, за одни и те же деньги вы можете купить 4K 27-дюймовый дисплей или 4K 50-дюймовый телевизор.

Разрешение экрана

Телевизоры выпускаются только в разрешениях Full HD и 4K UHD, но существует промежуточный вариант под названием QHD, разрешение экрана которого составляет 2560 x 1440 пикселей. Также есть экраны с соотношением сторон 21:9 и 32:9 для более захватывающего просмотра.

Отношение размера экрана к его анализу называется плотностью пикселей и измеряет количество пикселей на дюйм. Как правило, разрешение 1920 x 1080 подходит для 32-дюймовых телевизоров, но не для экранов с диагональю более 24 дюймов.

Это связано с тем, что меньшая плотность пикселей создает более мелкие элементы на экране, такие как текст, размытые и нечеткие объекты, при близком рассмотрении экрана. В таблице ниже приведены идеальные расстояния просмотра для определенных размеров/разрешения экрана.

Телевизор как экран - что лучше для вашего экрана

HDR (расширенный динамический диапазон)

Если вы покупаете высококачественный 4K-телевизор, он также должен поддерживать HDR — HDR обеспечивает более яркое и насыщенное изображение для совместимого контента.

HDR широко поддерживается в телевизорах, но HDR-экраны только начинают появляться как в материалах, так и в контенте. Кроме того, на компьютерах не так много HDR-контента, а приложения Windows HDR очень проблематичны.

Особенности

Если у вас нет регулярного расписания телепередач, но вы предпочитаете транслировать или скачивать любимые телепередачи и фильмы, вы можете подключить телевизор к компьютеру и транслировать их оттуда.

В качестве альтернативы можно приобрести смарт-телевизор со встроенным доступом в Интернет через Ethernet или Wi-Fi и вести потоковое вещание через приложение.

Телевизор или монитор — Игры

Телевизор как экран для игр

После рассмотрения всех вышеперечисленных моментов есть дополнительные моменты, которые следует иметь в виду при поиске игрового экрана.

Входная задержка

Если говорить о консольных играх, то экран может быть больше, поскольку он расположен дальше, чем экран, поэтому телевизор может быть лучшим выбором. Однако следует убедиться, что телевизор оснащен средствами управления побочными эффектами изображения, обычно называемыми «игровым режимом».

Эта функция значительно сокращает задержки при въезде. Это необходимо, если вы хотите, чтобы ваш игровой процесс был плавным и быстрым. Рекомендуется, чтобы ТВ составлял менее 32 мс, в идеале — менее 16 мс.

Время отклика

Еще одна важная вещь, о которой следует помнить, — это время отклика экрана, которое необходимо исследовать, поскольку производители телевизоров не определяют эту спецификацию на бумаге, как это делается для экранов.

В то время как средний панельный монитор IPS имеет время отклика ~ 5 мс, у телевизора с панелью IPS время отклика составляет около 15 мс, что приведет к более заметным ореолам и следам за быстро движущимися объектами.

Короче говоря, если вы ищете игровой телевизор, убедитесь, что вам нужна панель IPS с низким уровнем ввода (игровые функции), поскольку панели VA имеют более медленное время отклика.

Частота обновления

Экраны игрушек позволяют обновлять изображение с частотой до 360 Гц. Это обеспечивает наилучший отклик и бесперебойную работу игр в более быстром темпе. Телевизоры, с другой стороны, обычно ограничены частотой 60 или 120 Гц.

Кроме того, некоторые телевизоры предлагают такие функции, как Trumotion120 от LG, которая должна преобразовывать 60 кадров в секунду в 120 кадров в секунду.

Однако это неправильные кадры, которые, скорее всего, негативно повлияют на картину и игру. Более подробную информацию об этой технологии интерференции кадров см.

В общем, если вам нужен телевизор с более высокой частотой обновления, убедитесь, что он имеет «настоящие 120 Гц» и не использует интерференцию движения, также известную как «эффект мелодрамы».

Адаптивная синхронизация

Игровые экраны против телевизоров

Некоторые игровые мониторы предлагают переменную частоту обновления или технологию пользовательской синхронизации, например AMDFreeSync или NVIDIAG-SYNC.

Эта технология требует совместимой видеокарты. Он обеспечивает переменную частоту обновления, которая устраняет разрывы экрана и заикания.

Игровые консоли Xbox One, Xbox One S и Xbox One X поддерживают AMDFreeSync. Кроме того, консоли Xbox One X и S также поддерживают 120 Гц, в отличие от других консолей, за исключением новых серий PS5 и Xbox X.

Поэтому в данном случае игровые экраны FreeSync 120 Гц+ являются идеальным выбором, если вы играете как в компьютерные, так и в консольные игры. Обратите внимание, что некоторые телевизоры также поддерживают переменную частоту обновления.

В отличие от панелей IPS, VA и TN, экраны OLED излучают свет самостоятельно, реагируя непосредственно на пиксели и обеспечивая бесконечную контрастность.

Если вам нужен только превосходный и недорогой игровой опыт, особенно если вы участвуете в соревновательных играх, игровой экран гораздо проще, чем телевизор.

Тип экрана

При создании современных телевизоров и мониторов производители используют различные типы мониторов, изготовленные по разным технологиям. Наиболее распространенными вариантами проигрывателей видеоконтента сегодня являются ЖК-мониторы и ЖК-, LED- и LCD-телевизоры. Устаревшие плазменные экраны все еще доступны, также имеются более дорогие модели с OLED-экранами.

Помимо размера, для комфортной работы за компьютером важны следующие настройки экрана/телевизора

  1. Разрешение матрицы. Телевизоры, сопоставимые по размерам с дисплеем, уступают оппоненту в качестве матрицы, поскольку параметр разрешения ниже, и, соответственно, ниже качество воспроизведения изображения. С близкого расстояния на экране телевизора пиксели заметнее, чем на дисплее, что доставляет дискомфорт.
  2. Кадровая развертка. Все современные дисплеи компьютеров оснащаются прогрессивной разверткой кадра, тогда как ТВ-панели доступного ценового сегмента чаще всего имеют развертку чересстрочную. Построчное (прогрессивное) развертывание сигнала комфортно для работы с близкого расстояния. Этот параметр важно учитывать при выборе экранного устройства.
  3. Частота смены кадров и время отклика пикселя. Этот параметр важен при просмотре с компьютера динамичных (экшн) сцен и в игровом процессе. Минимум у дисплеев 60 ГГц, а у телевизоров 100 ГГц и выше.
  4. Глубина цвета, яркость и контрастность. Эти параметры можно регулировать только на ТВ-панелях.
  5. Угол обзора на всех современных мониторах и телевизорах достаточно комфортный. Значение параметра близкое к максимальному обеспечивает просмотр видео-картинки без искажений.

Интерфейсы

Телевизоры отличаются от экранов множеством компонентов и широким набором интерфейсов, включая видеокарты, приемники для приема телевизионных сигналов от антенн и кабелей, слоты для карт CI, различные порты HDMI, разъемы USB, VGA и RCA («трубки»). ) Другое. По коммуникационным возможностям экраны уступают ТВ-тюнерам. Телевизор может легко выполнять функции компьютерного монитора. Кроме того, он работает не только с компьютерами, но и с игровыми приставками, смарт-приставками и другими источниками видеосигнала. Нажав соответствующую кнопку на пульте дистанционного управления, вы можете переключаться между устройствами, подключенными к телевизору.

Важно: ассортимент телевизионного оборудования влияет на ценовой фактор. Монитор стоит дешевле, чем телевизор с такой же диагональю.

Важные игровые параметры

Электронные устройства реагируют с некоторой задержкой при обработке сигналов мыши или клавиатуры. Это характеризуется параметром входной задержки. На экране компьютера курсор мыши перемещается в заданную точку почти мгновенно, тогда как на экране телевизора заметная задержка неприятна. Создается впечатление, что курсор «зависает».

Входная задержка измеряется в миллисекундах (мс). Любителям видеоигр на больших экранах следует обратить внимание на значения задержки оператора менее 40 мс. Значения дюймовой задержки для телевизионных панелей обычно превышают 40 миллисекунд.

Экраны подходят для соревновательных игр, поскольку они имеют гораздо лучшую поддержку, чем телевизоры. Однако для тех, кого не беспокоит высокая задержка и возможная деформация, вполне можно использовать телевизор вместо экрана, особенно если требуется экран большего размера.

Время отклика

Время отклика, или, точнее, время отклика пикселя, определяет, насколько быстро пиксели могут переходить от черного к белому или от одного оттенка серого к другому.

В играх плавные движения камеры и очень большое время отклика могут привести к чрезмерному размытию движения и, возможно, нежелательному сохранению изображения.

Обычным выбором для экранов сегодня является один из TN Matric со временем отклика 1 MS и IPS Matric со временем отклика 4 MS, хотя последний не может иметь меньшее время отклика из-за технических ограничений. С другой стороны, в телевизорах в основном используются матрицы IPS. У них также выше время отклика, поскольку они менее критичны к мультимедиа, что является ключевой функцией.

Однако время отклика телевизоров редко раскрывается производителями во избежание удаления, поскольку время отклика самое большое по сравнению с экраном. Обычно они превышают 10 мс, но невозможно с уверенностью сказать, насколько сильное размытие вы получите. Самый надежный вариант — это остановиться на известных брендах, таких как Sony, Samsung, LG или Philips. И если размытие зависит от вас, проверьте телевизор перед покупкой.

Как правило, наиболее серьезными проблемами при воспроизведении игр на телевизоре являются высокое время отклика и возможность «масштабирования» изображения.

Как упоминалось выше, длительное время отклика может вызвать серьезную слепоту, если камера движется быстро, и может сделать динамичные игры отвратительными. Однако на высококачественном телевизоре это не должно быть проблемой, особенно если вы не привыкли к очень быстрому времени отклика.

Проблема с «масштабированием» изображения на консолях всегда присутствует, поскольку они не имеют графической производительности, необходимой для сглаживания, и подключены к телевизору большего размера. Как упоминалось выше, это приводит к меньшей плотности пикселей и более сильным «постепенным» эффектам. Однако при подключении хорошего игрового компьютера к телевизору это не такая уж серьезная проблема, если он достаточно хорошо воспроизводится с экрана.

Итак, что мы имеем в итоге?

  • Больше размер экрана
  • Больший выбор размеров экрана
  • Удобнее играть со сплит-скрином

Учитывая вышесказанное, телевизор не может заменить экран компьютера, но экран не может полностью заменить телевизор.

Видимую область обычно называют областью экранирования. Считается, что это определение не относится к ЖК-экранам. Вся таблица является видимой областью.

Что лучше для игр – телевизор или монитор

Лучшим выбором для игроков является игровой экран. Такие устройства обладают оптимальной производительностью и во многом превосходят любой телевизор.

Основные преимущества:.

  1. Высокая частота обновления. Мониторы с частотой экрана 120 Гц стоят дешевле, чем телевизоры с аналогичным показателем. К тому же на многих ТВ частоту смены кадров увеличивают за счет ускоренного мигания подсветки либо вставкой адаптивных изображений. В кино эти эффекты дают хороший результат, но в играх, где динамика полностью импровизирована, это будет серьезно сказываться на качестве графики.
  2. Время отклика. Матрица более отзывчива и достигает 2-4 мс. Благодаря этому, изображение в быстрых динамичных играх с большим количество спецэффектов не смазывается и остается четкой. На ТВ время отклика дольше, что влияет на прорисовку изображения.
  3. Инпут лаг (Input Lag). Это характеристика экрана, отражающая скорость выведения картинки на экран с момента поступления сигнала от источника. На игровых мониторах это время минимальное, в то время как на ТВ может превышать 100 мс. При воспроизведении видео такая задержка незаметна, но в играх, при быстрых движениях мыши, отмечается замедленная реакция на команды.

Эксперты рекомендуют использовать телевизоры только при низких системных требованиях, что не является очень динамичным вопросом. В этом случае влияние перечисленных выше недостатков телевизора сводится к минимуму, но большая диагональ и отличные цветовые характеристики, безусловно, являются преимуществом.

Оцените статью
megavorota.com.ua
Добавить комментарий